События

  • Спайделл: хроники пикирующих идиотов

    Торговый дефицит стран ЕС за последние три месяца – это какой-то запредельный ад. С апреля по июнь 2022 торговый дефицит ЕС для торговых партнёров вне ЕС составил рекордные в истории 117 млрд. евро.

    Импорт вырос на невероятные 49%, где ¾ прироста обеспечено энергией, а экспорт из ЕС вырос на 19% в июне 2022.

    Деградация началась с ноября 2021, резко усиливаясь с января 2022, переходя в отвесный обвал с марта 2022. С января по июнь 2022 торговый дефицит свыше 200 млрд. евро, что в 3-4 раза выше 2007-2009.

    Подробнее...

  • Новый фильм о современном «Россорго»

    Студия «РА-фильм» (г.Москва) представляет новый документальный фильм «Волшебная сила сорго» о современном состоянии Российского научно-исследовательского и проектно-технологического института сорго и кукурузы в Саратове, или коротко «Россорго», его научном коллективе, возглавляемым Константином

    Подробнее...

  • Сергей Перепечёнов: так, чтобы людям стало хуже

    На прошлогодней фотографии — спуск с моста на старый городской пляж посередине Волги. Ступив на песок после четырёх-пролётной лестницы, чтобы дойти до уреза воды и места, где вы расположитесь на отдых, нужно проделать немалый путь по раскалённому песку.

    Подробнее...

  • Новый фильм о храме в Самойловской районе

    Новый документальный фильм на канале «Жито» о восстановлении храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Благовещенка Самойловского района. Был построен в 1825 тщанием княгини Т.В. Васильчиковой, после революции здание приспособили под зерносклад. В начале 90-х возрождением храма занялись Николай Викулин и Виктор Семикин: https://youtu.be/rZjyjzQpadk

    Подробнее...

  • Татьяна Крылова: принесение мощей

    В условиях изнуряющей жары, знойным утром верующие Саратова с истинно христианским смирением стояли часами, чтобы приложиться к мощам преподобного Сергия Радонежского. Ковчег с мощами прибывал в Покровском соборе (улица Максима Горького, 85) с 10 по 11 августа 2022 года. 11 августа в 17 часов состоялись проводы мощей

    Подробнее...

  • Риск утонуть на разрешённых пляжах в 2,5 раз выше

    Насколько опасно купаться в неразрешённых чиновниками местах? Статистика показывает, что самые опасные места — именно санкционированные, находящиеся под надзором ответственных лиц. Два тому доказательства:

    Подробнее...

  • Сергей Перепечёнов: никакого бюджета на этот бардак не хватит!

    Координация действий городских служб плоха! Вот, по федеральной программе расселяют сотни аварийных домов. Много лет к каждой такой программе с сотнями МКД и тысячами жителей, районные администрации Саратова готовят соответствующий реестр, в котором указываются адреса расселяемых и подлежащих сносу домов, поэтапные сроки отселения и иные сведения.
    Как правило, со старых квартир первыми начинают съезжать те собственники, которые выбрали «компенсацию» — им муниципалитет выплачивает деньги в установленном порядке, после чего они покупают себе новое жильё или

    Подробнее...

  • Татьяна Крылова: возвращение к истокам

    «В трудовом обучении и общественно-полезном труде самое главное – воспитание. Это чрезвычайно ответственно. Я прошу вас начать реализацию проекта, не дожидаясь федеральной инициативы, как регионального проекта, инициированного ВРИО губернатора Романом Бусаргиным, с этого учебного года», – отметил во время заседания Общественного

    Подробнее...

  • Новый фильм о НАО «Индустриальное»

    Все города в детстве были сёлами. А все сёла порождены матушкой-пашней. Хлеб создавал цивилизацию! Веками основной пищей на планете был хлеб, первыми деньгами был хлеб, потому что за всё расплачивались хлебом, а точнее, зерном.

    Подробнее...

  • Юрий Баринов: нет такого дома...

    «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - автор текста марша авиаторов П.Д. Герман, автор музыки Ю.А. Хайт

    Более 20-ти лет занимаюсь историей Генеральского дома, и вот неожиданно для себя обнаружил в интернете, что такого дома уже не существует!

    Подробнее...

  • Сергей Перепечёнов: почём квадратный метр Отчизны?

    От вчерашнего сообщения СМИ о пожаре дома в микрорайоне Предмостовой площади повеяло воспоминаниями 20-летней давности, когда в интересах застройщиков выжигали старые дома Первомайского посёлка, Храмовского взвоза (район Горпарка), улиц Киселёва и Большой Казачьей в квартале напротив ТЮЗа и других уголков Саратова. Интересно, что подозрения жителей в поджогах официально никогда не опровергались, а интересы застройщиков — коммерческих фирм, тут же и проявлялись, рано или поздно.

    Квартал ветхого жилья на Предмостовой площади в этом году стал объектом повышенного интереса хотя иного

    Подробнее...

  • Сергей Перепечёнов: делайте как мы, делайте лучше нас!

    На этой недели и.о. губернатора Саратовской области Р.В. Бусоргин объявил о начале новой федеральной программы расселения жителей аварийных домов. Сама информация об этом вызвала шквал обращений жителей Саратова, Энгельса и других городов и весей области, ведь в новом проекте — порядка 780 многоквартирных домов и около 24 тысяч жильцов...

    Когда началась нынешняя программа расселения жителей аварийных домов, признанных таковыми в 2012-2016 годах, мы, жители этих домов, объединились в неформальное общественное движение «Союз жителей аварийных и ветхих домов города Саратова»,

    Подробнее...

    • Главная
    • «Многонациональный Русский Мир: миф или реальность?»

    «Многонациональный Русский Мир: миф или реальность?»

    Названную тему Анатолий Павлович Мякшев раскрыл в своём докладе Философско-гуманитарному Земскому клубу «Росс-XXI век» 28 апреля, на четвёртом в этом году заседании клуба. Видео 27 минут. Выступили:

    А.Д. Никитин: понятия «русский» (народ, язык и т. д.) недавнего происхождения и в современном смысле укоренены большевиками после 1920-х, концепт «Многонациональный Русский мир» придуман в угоду правящей в РФ с 1993 компрадорской буржуазии. Видео 9 минут: http://zemob.ru/index.php/1212-aleksandr-nikitin-kontsept-v-ugodu-kompradorskoj-burzhuazii

    И.Г. Сухарев: проблема именно Русского мира в низком качестве его элиты как интернациональной и безродно-космополитической по своей сути. Видео 7 минут: http://zemob.ru/index.php/1213-i-n-sukharev-nizkoe-kachestvo-elity-rf

    С.В. Макаров считает синергетику методом, оптимальным для достижения целей. Следует мыслить сложно, находиться в разных системах. Национализм хорош лишь государственный, а этнический вообще не нужно допускать. Видео 8 минут: http://zemob.ru/index.php/1214-sergej-makarov-protiv-natsionalizma-etnicheskogo

    А.В. Гладышев понимает язык как тюрьму нашей культуры. Концепт «Многонационального Русского мира» режет слух, то есть, являет собой проблему лексем и языка в процессе осознания мира. Видео 6 минут: http://zemob.ru/index.php/1216-a-v-gladyshev-ponimaet-yazyk-kak-tyurmu-nashej-kultury

    М.В. Калашников сомневается в концепте «Многонациональный Русский мир», так как мы — на развалах советской понятийной системы, старым языком не можем понять изменения сейчас, в том числе на Юго-Западной Руси. Там антирусскому украинству стихийно противостоит советскость, например, в виде красных флагов на БТР. Видео 13 минут: http://zemob.ru/index.php/1217-m-v-kalashnikov-na-yu-z-rusi-ukrainstvu-protivostoit-sovetskost

    А.В.Родионов назвал диковинными отдельные концепты из доклада, как то «русский этнос». Нескладущки следует объяснять. Интуитивно понятно, что Русский мир есть реальность, и концепт можно принять, но, понимая его идентичность русской цивилизации. Видео 9 минут: http://zemob.ru/index.php/1218-a-v-rodionov-intuitivno-ponyatno-chto-russkij-mir-est

    ТЕКСТ ДОКЛАДА (ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВИДЕОВЕРСИИ):

    Многонациональный Русский мир

    Попытаюсь порассуждать вокруг теоретического обоснования осуществляющихся на наших глазах некоторых проектов нациестроительства и поделиться соображениями по поводу историчности и содержательности народившейся совсем недавно дефиниции «Многонациональный Русский мир».

    Первый момент. Вся сегодняшняя постсоветская реальность не обладает в целом исторической субъектностью, завершенным историческим качеством и адекватностью самооценки. Ни один процесс, начавшийся после распада СССР не только не завершен, но и даже не имеет отчётливых параметров, ясных пространственных и временных характеристик. Отсутствует какая-либо мало-мальски понятная структура, будь то властная либо идеологическая. Совершенно расплывчата и начисто лишена созидательности мотивация человеческой деятельности. Объяснять это объективно победившей культурой Постмодерна либо организованным Швабом и Соросом управляемым хаосом, на мой взгляд, контрпродуктивно. Представляется, что объективно складывающий, формирующийся и вырастающий исторический феномен под названием «Русский мир» является одним из наиболее удобных способов познания не только текущего политического момента, но вполне действенным методом постижения прошлого и прогнозирования будущего человеческой цивилизации. Построение Многонационального Русского мира актуально для сегодняшних повседневных практик и как идеологический манифест, и как вполне осязаемый, цельный, логичный и, что самое главное, неразрывный и неотделимый от предыдущих успешных, незавершенных либо разрушенных искусственно, политический проект. Одним словом, победа Многонационального Русского мира будет означать завершённость одной из наиболее длительных стадий человеческой истории, получившей своё воплощение в нациях-государствах и локальных цивилизационных блоках, в которых эти национально-государственные образования мимикрировали.

    Появление категории «Многонациональный Русский мир» подтверждает опасность и неубедительность исторических долговременных прогнозов, зато актуализирует похожий или даже идентичный исторический опыт. Так, не подтверждается утверждение Арнольда Джозефа Тойнби о том, что локальные цивилизации «сменят» общности «более высокого уровня» – мировые религии. Потерпели крах заклинания «певцов» глобализма Френсиса Фукуямы и Бернара Леви – «глобальный» мир, как и господство финансовой олигархии и его инструмента-доллара, разрушается на наших глазах. Вряд ли можно согласиться и с Самюэлем Хантингтоном, подробно описавшим грядущее столкновение культур, но считающим самым надёжным и полезным «международный порядок, основанный на цивилизациях». «Идеальный тип» Русский мир, как интеллектуальная конструкция, возрождает саму историю русского этноса и народов, вовлеченных им в свою цивилизационную и ментальную орбиту.

    Ренессанс исторической науки, на наш взгляд, неизбежно легитимизирует три понятия «русский этнос», «российская нация» и «Многонациональный Русский мир», в купе символизирующие три стадии существования и эволюции русского народа. Русский этнос как историческая общность, объединенная одним языком и территориально ограниченная условными границами Новгородско-Киевской Руси сложилась окончательно в XI в. Несмотря на двоеверие, слабость хозяйственных связей, сохраняющиеся родовые отличия элитам было свойственно чувство национального единства, а схожая идентичность большинства социума проявлялась в его решимости оборонять условные границы государства, т.е. осознание того, что за этими границами – другие, непохожие, неверные, чуждые и опасные. В этой связи сегодняшние популярные культурные концепции примордиализма, нашедшие отражение в трудах К. Гирца, Э. Шилза, Ч. Кейеса, а также советских этнографов, вполне способные адекватно и объективно оценивать состояние и перспективы русского этноса. Ядром изначальной этничности, по мнению сторонников культурного примордиализма, является культура, основанная на религии и традиционном социальном порядке. К. Гирц отмечает существование границ конструирования гражданских наций. В результате, «интеграционная революция», созидающая нацию, вступает в конфликт с примордиальными началами: «Напряженность между изначальными чувствами и гражданской политикой, хотя и может быть смягчена, но совершенно исчезнуть, вероятно, не может. Способность объективно «данного» – места жительства, языка, кровного родства, взглядов и образа жизни – формировать представления каждого человека о том, кем он, по сути, является и с кем он нерасторжимо связан, коренится в бессознательных глубинах личности. И, однажды возникнув, определенная степень вовлеченности этого неосознанного ощущения коллективного «Я» в постоянно расширяющуюся политическую деятельность национального государства уже не исчезает, именно потому, по-видимому, что эта деятельность затрагивает чрезвычайно широкий круг проблем» [Гирц, 2004, с. 315-316]. Сторонники данного подхода, по сути, считают неизбежным конфликт государства и доминирующей этнической общности при любом варианте нациестроительства, поскольку попытки государства игнорировать изначальные различия в «крови», расе, языке, религии, традиции, регионах происхождения только усиливают конфликтогенность. Гирц советует модераторам нациестроительства не подавлять изначальные чувства, а цивилизовывать их.

    Увы, судьба русского этноса свидетельствуют, что его элиты враждебны данному азбучному тезису. В этой связи, следует выделить как точку бифуркации XVII век, на протяжении которого этничность мобилизовывалась в её прямо противоположных функциях и смыслах. С одной стороны, устремленность элит к этнической дезинтеграции привела не только к грандиозному духовному расколу русского народа, но и к одномоментной потере политической независимости, грозившей утерей национальной идентичности. В обоих случаях, опасность исходила с запада. С другой стороны, мобилизующая этничность в символичной форме общерусского ополчения 1612 г. способствовала сохранению и политической независимости (читай – национальной идентичности) и русских ментальных начал, ярко выраженных в старообрядчестве.

    Подавление русской этничности стало одним из главных факторов распада Советского Союза. «Остывание» этничности русских, выразившееся в равнодушии к судьбе сверхдержавы, стремительно нарастает и в наши дни. Дело здесь не только в этнической расчлененности русского народа на три большие ветви (великороссы, белорусы и малороссы), но и в достигшей, на наш взгляд, кульминационной точки процессе этнической дезинтеграции русских, искусственно «разметанных» на постсоветских пространствах, а также углубляющемся процессе этнической деградации. Процесс отказа от великой русской культуры в угоду пресловутой вестернизации, осуществленный в течение трех десятилетий методами ЕГЭ и Болонского процесса, в настоящее время достиг своего апогея. В международном аспекте этот «отказ» приобрел характер изгнания русской культуры с англосаксонской цивилизационной территории. В России же на наших глазах свершается пока еще плохо осознаваемый даже патриотической общественностью процесс лишения русского этноса его главного системообразующего признака – русского языка. Движение за использование в качестве государственного не всего богатства русского языка, а всего лишь части его жанров (делопроизводственный, юридический) уже привело к различению, пока еще только формальному, в школьном расписании двух предметов: «русский язык» и «русский родной язык» в 75 часах. В перспективе это уже чревато утерей этнического русского кода!

    Термин «российская нация» никаких загадок не несёт и связан с популярностью конструктивистской теории нации, которую развивали Б. Андерсон, Э. Геллнер, в свою очередь, опиравшихся на исследования этнических границ норвежского антрополога Ф. Барта. Сторонники конструктивизма считают нации явлениями историческими, «продуктом» капиталистической индустриальной эпохи, создавшей глобальную сеть коммуникаций и взаимозависимостей, этнической основой национального государства, основанного на народном суверенитете и всеобщем гражданстве. Не следует, правда, забывать, что одним из существенных элементов данной «теории» является признание того, что национальные государства и демократические сообщества изначально базировались на этнонационалистических принципах, предполагающих неравенство статусов этнических коллективов. Так, А. Виммер обращает внимание на так называемое «правила исключений», когда в процессе созидания современных национальных государств на время или постоянно «исключенными» из националистического проекта оказывались инорасовые, иноконфессиональные и инокультурные группы. Так с самого начала своей истории «начальная» американская нация «исключала» америндов, африканских рабов и другие этнические группы неевропейского происхождения. Б. Андерсон, как и его последователь в России В.А. Тишков, указывает на то, что именно коммуникативные связи внутри национальных сообществ обеспечивают единство нации, крепость ее границ по отношению к другим нациям: «Оно воображенное, поскольку члены даже самой маленькой нации никогда не будут знать большинство своих собратьев-по-нации, встречаться с ними или даже слышать о них, в то время как в умах каждого из них живет образ их общности». Рассуждая о «российской нации», мы, по сути, имеем в виду один из конкурирующих проектов интеграции российского общества, а именно: гражданский проект формирования политической нации россиян. Это при том, что на ином постсоветском пространстве уже очевидно преобладание и растущая актуализация иного этнического проекта, предполагающего доминирование титульной этнической нации, ассимиляцию отдельных групп населения и «общинизацию» общества. На Украине это проект был реализован силовым методом, методом фашизации общества. В соседнем Казахстане данный проект ускорился качественно после январских событий 2022 г.

    Выскажу предположение, что феномен «укрофашизма» вырос ещё и с подачи французских и британских структуралистов, объединенных идеей о том, что культура представляет собой жёстко упорядоченную структуру, но элементы этой структуры не статичны, а подвергаются постоянной эволюции и изменениям. К примеру, мышление «традиционного» человека можно радикально трансформировать через призму мифологии и религиозных представлений. Так, была придуман миф об украх, ставший основой политического проекта «Украина – анти-Россия», реализованным в сегодняшнем политическом поле вооруженным противостоянием под девизом, высказанным Б. Леви на Майдане: «Украинцы – лучшие из европейцев».

    Неразбериха в концептуальных подходах, отсутствие цельных и современных научных концепций развития российского общества диктуют необходимость объективного анализа истории национальной политики современной России. Первым и определяющим фактором может стать отказ от негативистских трендов советской национальной политики. К примеру, я давно призываю отказаться от эмоциональных оценок для характеристики социальной природы сталинских депортаций и собственно советского политического режима, никогда не преследовавшего цель уничтожения какого-либо народа. Ну хотя бы ввести в научное поле обсуждение таких проблем, как скажем: вопрос причин депортации народов, степень участия в них соседних этнических групп, конкурирующих за ограниченные земельные ресурсы. Не ясно насколько безболезненной и бескровной была бы иная альтернатива, предположим, проведение длительной по времени контрповстанческой кампании на Северном Кавказе, по примеру акций, проведенных на Западной Украине и в прибалтийских республиках против националистического подполья в конце 1940-х годов. Примером может служить депортация польского населения в Казахстан с территории Западной Белоруссии и Западной Украины. Высланные в Казахстан поляки успешно адаптировались в новых условиях, часть из них после войны сумела вернуться в Польшу, в то время как десятки тысяч оставшихся в Западной Украине поляков были уничтожены в 1943–1944 гг. украинскими националистами.

    Следует заявить и о реальности существования советского народа как новой исторической общности. Безусловно, проект не был завершен, как и, собственно, социализм, «остановился» на ранней стадии формирования. Однако реальность таких понятий, как «советский образ жизни», «советская культура», «советский человек», действенность таких факторов, как «единое образовательное пространство», «советская армия», «советская экономика», свидетельствует о существенном продвижении в создании исключительно уникального по содержанию межэтнического сообщества, вполне подходящего под определение «советская нация». Как и формирующаяся российская нация, советская в полной мере сохраняла, укрепляла и развивала идентичность всех входящих в неё этносов. Но самое главное – концепция «российской нации», как и идея советского народа доказывают, что историческое существование обеих общностей вне контекста российско-советского имперства невозможно. Еще одно требование к современной гуманитарной ситуации – переосмысление «российского имперства – уникальной сложноорганизованной этносоциальной системы, более чем своеобразно «размазанной» историей по поверхности одной шестой земной суши». Мы должны признать, что основу формирования российской-советской империи составила не логика примитивной экспансии, а самодостаточная система, особая форма этатизации, вызванная культурологическими, геополитическими и социопатерналистскими установками ее населения. В этой связи нами была высказана гипотеза о советской империи как закономерной формы государственности советского народа как новой исторической общности.

    Своеобразие советской империи выразилось в становлении могущества политической формы этничности в национальных республиках. Для этого и был выстроен весь историко-культурный нарратив советской эпохи. Политический этнонационализм в советских республиках, выражавшийся в протекционистской системе подбора кадров и обеспечения доступа к высшему образованию, создал новую иерархию этничностей. Наиболее болезненно политика нациестроительства ударила по русским, чувствовавшим себя ущемленными в национальных республиках. Этот конфликт и стал определяющим при распаде единого государства, и в 1990-е годы перерос в проблему этнической дискриминации русского этноса практически во всех бывших советских национально-государственных образований.

    В 1991 г. рухнула вся ленинская версия интернационализма, предполагавшая помощь «отсталым» этническим меньшинствам бывшей империи в достижении уровня развития европейской части страны, политическое и правовое равенство граждан страны «поверх» этнических границ. Это была система, которая впервые в мировой практике способствовала выстраиванию вертикальных и горизонтальных связей, а также интеграции советского общества. Не следует забывать, что советская политика нациестроительства была вынужденным компромиссом (а не закладыванием «мин замедленного действия») со стороны победивших большевиков, вынужденных адаптировать марксистскую антинациональную ортодоксию к реалиям восстанавливаемого полиэтнического государства. Сегодняшний компромисс тоже вынужденный. Мы должны признать, что процесс нациестроительства на постсоветском пространстве продолжается по двум магистральным направлениям: сохранение территориальных границ новых республик и закрепление в этих образованиях государствообразующего статуса титульной этноса. Исключение составляет Россия, где помимо укрепления национальной идентичности всех входящих в государственную систему этносов (русский, татарский, чеченский этносы), ставка сделана на формирование гражданской идентичности и чувства российского патриотизма (российская нация). С 2014 г. вынужденно актуализирована третья задача – воссоздание на постсоветских пространстве ещё одной формы межэтнического солидаризма и доверия, являющейся также и формой этнонациональной консолидации – Многонационального Русского мира. Глобальному миру, основанному на гегемонии, подавлении, исключении, противопоставлена иная система ценностей и идентификаций, направленных на интеграцию, межэтническое доверие, консолидацию, моральную сплочённость общества, терпимость к культурным и политическим различиям, укрепление связей между индивидом и сообществом. Многонациональный Русский мир – реально формирующийся из множества этнических единиц и сообществ, явно «выходящий» за рамки существующих государственных границ, субъект истории, системообразующим признаком которого являются русский язык, русская культура и русские ментальные ценности, по сути, русский цивилизационный код. «Выковывание» новой уникальной исторической общности на полях сражений в Донбассе подтверждает лишь историческую закономерность – любое новое качество рождается исключительно в силу гигантских социальных разломов и трансформаций.

    А.П. Мякшев

    Культура

    • Татьяна Крылова: дворик Табакова

      В рамках необычного проекта «Театр вне стен» во дворе ДТДиМ имени О.П. Табакова (Театральная площадь, 13) 10 августа 2022 года публике был представлен спектакль по произведениям И. Бабеля «Триптих». Необычно пространство для проведения театрального действа: «дворик Табакова», исторический и атмосферный. Запустив зрителей

      Подробнее...

    • К Петрову-Водкину с поклоном

       

      О культурном коде города Хвалынска говорили 10 августа 2022 года с журналистами в пресс-центре правительства Саратовской области. Поводом для встречи стала подготовка к VI Межрегиональному фестивалю творчества «Хвалынские этюды К.С. Петрова-Водкина». Рассказывали министр культуры области Наталия

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: тревоги современников

      Феерично и креативно завершила работу творческая лаборатория «Видимоневидимо» в Саратовском государственном академическом театре драмы им. И.А. Слонова 9 июля 2022 года. Вниманию искушённой публики был представлен эскиз по роману журналиста, блогера Фредрика Бакмана «Тревожные люди», где актуально обыграли типичные страхи и фобии нашего общества.

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: антиутопия в театре (жуть)

      Как чувствует себя человек, не зная дату своего расстрела, но зная место: коридор, по которому идёт в роскошный парк на прогулку? Ведь его тюрьма похожа на роскошный отель, где всё включено! Как читать лекции для студентов Московского государственного университета современных искусств и культуры, ожидая отсроченной казни? Разве что омертветь в душе...

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: массовый кризис (лаборатория)

      Все герои этой пьесы (невзирая на социальный статус, семейное положение и возраст) претерпевают психологический кризис. Преодолеют ли они его? Неясно: в увиденном мною эскизе конец открытый. Герои мучаются сами и мучают других в пьесе Тони Яблочкиной «Переспать с Леной и умереть» (16+), представленной на сцене Саратовского

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: лаборатория в театре драмы

      Алексей Размахов вновь в Саратове и принимает участие в творческой лаборатории «Видимоневидимо» на малой сцене Саратовского государственного театра драмы имени И.А. Слонова. Он 3 июля 2022 года представил публике свой эскиз «Очень простое открытие» по книге блогера Владимира Гуриева. Текст до боли банален в своей обывательской

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: кукольные метаморфозы

      В современном кукольном театре исконная кукла претерпевает глобальные трансформации, она видоизменяется, меняя как Протей свои очертания, размеры, смысловую нагрузку. Кукла порой становится условностью и рудиментом. Куклой в ловких руках артиста (как в сказке) может стать любой предмет: деталь одежды, тень на стене... Да и сам артист может

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: кот — жених

       

      Фантастическая история, замешанная на мистике, любви и внутрисемейном конфликте, описанная в короткой фантастической повести-быличке «Лафертовская маковница» Антонием Погорельским в 1825 году, затем была переложена в пьесу «Фалалей» загадочным драматургом Ниной Садур. Постановку этой пьесы представили как свой отчёт студенты

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: оттенки хаоса

      Хаотичные, разрозненные обрывки сна, в которых Гамлет задаётся своим известным вопросом, представлены саратовцам отнюдь не в пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский», а в пьесе Нины Мазур «Сны Гамлета». Как бы сновидение это, явно относящееся к разряду тревожных и навязчивых, да ещё трактуемое как «багрянцем окрашенное»

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: одиночество жука

      Тревожный, мистический, пугающий мир образов из новеллы непостижимого Франца Кафки «Превращение», похожий на галлюцинацию, во время которой монолог артиста (А. Картаев) звучит как бред психически больного... Всё это было показано на сцене Саратовского государственного академического театра драмы им. И.А. Слонова в спектакле

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: свет и тени восточного темперамента

      Щедрость благодатной грузинской земли, взращённый на ней виноград, готовый превратиться в рубиновое вино, разлитое по кувшинам, темпераментные её обитатели — то танцующие, то ругающиеся с непосредственностью детей, предприимчивые и вместе с этим наивные, представлены в спектакле Саратовского академического ТЮЗа

      Подробнее...

    • Игошина Елена: чебоксарская муниципальная певческая капелла «Классика»

      "В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются к свежим вымыслам народным и к странному просторечию", – А.С. Пушкин. Праздник профессиональных хоров завершило выступление Чувашской государственной академической

      Подробнее...

      Яндекс.Метрика