Бесплатный осмотр - совет - рекомендация в стоматологическом кабинете «Дента-Вик».

Московская, 59 (угол Радищева). Запись по телефону 8-906-302-82-92

 

      

Стрелков выступил в Доме Павла Кузнецова в канун выставки

Саратовский Дом Павла Кузнецова является отделом музеефикации Радищевского музея, где 13 сентября откроется обширная экспозиция художника Евгения Стрелкова (корпус исторической Биржи, потом бывшего истфака и филфака СГУ, на Радищева, 41). В канун культурного торжества 11 сентября 2019 года нижегородец Евгений Стрелков провёл творческий вечер на исторической мансарде,

в сакральном месте русского искусства, где находилась летняя мастерская Павла Кузнецова — корифея Серебряного века.

Инженер-радиоэлектроник по профессии, Стрелков стоял у истоков ряда крупных художественных проектов Дома Павла Кузнецова. По его признанию, он явился родоначальником в нашей стране такого редкого направления в изобразительном искусстве, как ленд-арт, выполнив в содружестве с саратовцами на территории музея акцию «След сада».

Мероприятие на мансарде вёл Игорь Сорокин — первый заведующий «Домом Павла Кузнецова», которому в соавторстве с реставратором Радищевского музея Вячеславом Лопатиным принадлежит сама идея музея, восстановления дома великого художника из руин. Сейчас, кстати, Сорокин проводит проект восстановления дома первого саратовского художника Гектора Баракки-Сальвини на улице Соляной в качестве музея — центра современного искусства.

Сорокин рассказал о знакомстве со Стрелковым в Тольятти, кратко описал совместные художественные проекты, реализованные друзьями в Доме Павла Кузнецова.

В первой части программы Стрелков читал стихи из своих книг. Затем были показаны художественные анимационные короткометражные фильмы по идеям Стрелкова, а в финале гости вечкра делились милыми историями, созвучными происходившему.

В Радищевском музее Стрелков будет продавать свои книги по 200 рублей. Как мне представляется, их себестоимость на порядок выше. Но — такова авторская воля.

Привожу стихотворение из книги «Лоции 1918 года»:

 

Старая церковь в Баттерси словно одна из тех

барок, что зашвартованны едва ли не за перила

паперти. Те же деревянные рёбра и та же текс-

тура реек, решёток, палубного настила.

Шпиль, гранёный на восемь румбов, башенные часы

на четыре румба — чтоб не пропустить начала

отлива. На старом кладбище поросшие мхом кресты

- как покрытые ржавчиной кнехты причала.

Утки, казарки, чайки, цапля и выпь

разбирают речные гостинцы, меряя мели

сквозь алтарный витраж церкви можно наметить нить

курса плаванья в сторону ещё не опознанной цели.

Колокольный бой обозначит подьём на борт

Флюгер выступит в роли надёжнейшего из ориентиров

И церковный орган выдаст прощальный аккорд,

набранный из десятка гудков буксиров.

 

Этот текст — составляющая цикла «Темза в отлив». Мне он очень дорог по воспоминаниям жизни в Бурнелли-хаусе рядом с Челси-бридж и собственно Баттерси-парком. Прогуливался я там каждый день, заходил и в храм. Образ Иерусалимской Божией Матери из храма в Челси презентовал нашему земляку, активисту Рубцовского центра Владимиру Андрееву.

Графика, компьютерный дизайн, прочие проекты Стрелкова, по его признанию, несколько смутили музейных рабочих, монтировавших экспозицию на Радищева, 41. Но, признался инженер, поэт и инсталляционист, это их смущение он сам воспринял сродни тому, как если б неискушённый зритель увидел живописца на пленэре с этюдником, изображающего природу. В девственном сознании родился б вопрос: к чему копировать природу?!

Стрелков выработал сугубо свои критерии отношения к миру и искусству. В этом он оригинален и убедителен.

Борис Глубоков

  • Просмотров: 92

Яндекс.Метрика