Обнажённая натура в Энгельсской картинной галерее

В филиале Радищевского музея — Энгельсской картинной галерее 10 октября 2019 года открылась выставка графических листов и скульптуры в жанре пластики малых форм на тему «ню» (изображение обнажённой натуры).

На открытии заместитель генерального директора Радищевского музея Марина Боровская сказала, что замысел экспозиции

созрел ещё пять лет назад, и все эти годы произведениям из музейных фондов искали достойную площадь экспонирования. Нашли!

На втором галерейном этаже представлен карандашный шедевр Борисова-Мусатова, поступивший в 1929 году из Третьяковки, под названием: «Обнажённая натурщица».

Во всех антикварных рейтингах России имя Кобзаря — Тараса Шевченко, стоит наряду с Борисовым-Мусатовым на первых местах. Сейчас в Энгельсе можно увидеть поступивший в 1922 году из государственного музейного фонда офорт «Спящая женщина» 1860 года. Подобные экспонаты бесценны. Они сочетаются с творчеством саратовцев — наших современников-скульпторов Андрея Щербакова и Николая Бунина. Представлены старинные скульптуры, миловидная фарфоровая дама с муфтой середины позапрошлого века, пафосный бисквитный атлет, куртуазные европейские альковные сценки с чертенятами, ну, словом — всё возвышенное, трогательное, умильное. Ничего брутального, антиэстетного, девиантно зашкаливаюшего. На выставку «Ню» можно хоть школьные экскурсии устраивать. Все экспонаты хоть и обнажённые, но какие-то невинные, как советская крупная натурщица Ильи Машкова. И чёртики не страшные. Так... «Ню» как «Ню», не более того.

Весь прикол (как мне представляется) в кропотливой музейной подготовке, в самой сути экспонирования именно графики, которая, как известно боится солнечных лучей и оттого показывается нечасто.

 

Борис Глубоков, 22 фото автора, слайд-шоу