Татьяна Крылова: «Месса для чайки»

В Саратовском муниципальном Новом драматическом театре «Версия» 9 ноября 2019 года прошла премьера пьесы А.П.Чехова «Чайка». В знаменитом произведении-размышлении о зарождении и крушении любви, о её роли в жизни людей, о развенчании иллюзий, многое взято из близкого окружения писателя, некоторые прототипы узнали себя (например, Лидия

Мизинова). «Версия» - коллектив, заметный в городе. В его сильную труппу не так давно влилось много талантливой молодёжи. Театром на протяжении многих лет руководит В. Сергиенко, который предельно верен принципам «русского психологического театра». Чехов: «На берегу озера с детства живёт молодая девушка… Любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришёл человек, увидел и от нечего делать погубил её, как вот эту чайку».

Режиссёр-постановщик Сергиенко словно ловкий фокусник обыгрывает трюк: в начале действия Костя Треплев набрасывает белое покрывало на Нину Заречную, а в конце второго действия покров снят уже с бесполезного чучела мёртвой птицы, на которой зафиксировался луч театрального прожектора. Налицо аллегория превращения молодой, цветущей, полной надежд девушки в нечто опустошённое, ничтожное и бесполезное. Почти все герои пьесы по-своему несчастны, зациклены на себе и, упиваясь страданиями, глухи к переживаниям ближних.

По глубине реализации творческой задачи, по нагнетанию психологического напряжения сценического действия как предвкушения будущей трагедии мне эта постановка напомнила театральные работы А. Дзекуна, которого сами артисты между собой называли «мрачный гений». Постановка театра «Версии» - это месса по безвинно убитой просто так, от скуки, нежной птице. Выигрышна сценография и костюмы (художник-постановщик Юрий Наместников). Стильные костюмы, изящные шляпки дам: всё это выглядит свежо и уже необычно, так как зритель привык к новомодным и не всегда отдающим тонким вкусом изыскам художников в их попытках осовременить классику и эпатировать публику. Сценография сдержанна и не отвлекает от траура происходящего (серо-чёрные панно с растительным декором, аскетизм столов и стульев). Очень тронуло музыкальное оформление спектакля и хорошо легло на психологическую тему спектакля (Абрамович И.)

В ролях: И.Н. Аркадина (Смирнова Е.), К.Г. Треплев (Овчинников А.) , П.Н. Сорин (Кабанов В.), Н.М. Заречная (Сорокина Э.), И.А. Шамраев (Ханжов А.), Полина Андреевна ( Чупикова Т., Мельникова А.), Маша (Домникова В., Серебренникова Е.) Б. А. Тригорин (Титов А.), Е.С.Дорн (Абрамович И.), С.С.Медведенко (Демидов А.), Яков (Котелков А.).

15 фотографий Армена Осипяна, слайд-шоу

  • Просмотров: 3822

Яндекс.Метрика