Бесплатный осмотр - совет - рекомендация в стоматологическом кабинете «Дента-Вик».

Московская, 59 (угол Радищева). Запись по телефону 8-906-302-82-92

 

      

Урод, и палец его уродлив, из канализационного люка

В коллекции картин Дворникова есть работы, которые иначе как хулиганскими не назовёшь. Искать в них красоту или эстетику — неприлично, но… Посмотрим на картину «АдВоКат». Название можно перевести как «слуга ада».

Мне представляется процесс её написания таким. Жена наказала почистить картошку. Сделать это аккуратно. И экономно. Чистить скучно. Кто чистил — знает! Автор, видимо, решил распространить творческие принципы на процесс чистки. Согласитесь, что есть нечто общее между резьбой картофеля — и мраморной глыбы. И то, и другое полезно начать с наложения контура, а при чистке картофеля контур есть необходимое условие, потому что как иначе доказать жене тягу к экономии? Надо нарисовать контур картофелины, дабы сравнить форму до чистки и после. То есть, продемонстрировать, как мало форма изменилась и какой он старательный и заботливый супруг. Рюмочку ему за это! Положено!

Набросать контур — дело минутное, если не спровоцировано вдохновение. Ждите картошку в новом году. Что его толкнуло пририсовать глаза? Не знаю. Может, пошутить захотел. Хорошо, пририсовал глаза и нос. Плохо — не понравилось! Замалевал их, закрасил прямоугольником. Малёванный прямоугольник приобрёл форму то ли на топора, то ли мотыги, то ли кочерги. Фантазия разыгралась. Придумал название — АдВоКат. Название потащило фантазию за собой, и появился рот на картофелине, а затем палец вырос из канализационного люка, и тут же сложилась фигура с пальцем — мол, тише-тише! Не пугайтесь! Потом появился маленький человечек. Зонтичные грибы. Обозначил третьего человека — гиганта. Для него места не хватило. Он даже на полотне не уместился. И посчитал, картина готова. Можно выставлять!

Пусть зрители ломают голову. Почему «АдВоКат», а не «Адвокат»? В первом случае где ад? Во втором — где криминал? Хотя бы намёк, и почему не судья, прокурор, дознаватель? Может быть, смысл картины скрыт в жесте: тише? Тише для чего, что бы подслушать скрежет движения правосудия по кривосудным дорожкам? Или — тише, потому что ад работает? Шум отвлекает! Но, когда шум мешал аду? Может, имеется в виду полицейский ад? Где намёки? Почему глаза закрыты топором? Чего он боится? Правосудия?

В классической работе адвокат был бы показан как лицо уважаемое. С задумчивым взглядом, умудрённый опытом. У Дворникова — это урод, и палец его уродлив, из канализационного люка. Мерзость! Если бы не дилемма: кат — палач, адвокат — спаситель.

Красоты и эстетики в этой картине мало. Зато, когда на посиделки придут друзья, у них будет повод. Если подруги, то у женщин всегда есть общая тема: домашнее хозяйство, могут говорить часами. Мужчинам сложнее, за столом они не знают, о чём говорить. Не все увлекаются футболом и рыбалкой. Так вот вам, пожалуйста, картина. С массой — несуразицы. Намёков масса. Представляю, сколько остроумия, блистательных острот родит просмотр и анализ картины. Кому-то даст возможность выставить себя в выгодном свете. Сколько, казавшихся неразрешимыми, проблем будет решено в неформальной обстановке благодаря этой вроде бы несерьёзной картине! А кончатся мысли, пригодные для острот, тогда картину можно продать и повесить другую.

 

Леонид

  • Просмотров: 126

Яндекс.Метрика