Марафон классики на сценических пространствах ТЮЗа

В рамках форума-фестиваля "Век детства" прошла 14-я творческая лаборатория "Четвёртая высота" под руководством О.Лоевского. 2 октября 2018 года весь день был посвящён показу эскизов пьес любимых авторов Ю.П.Киселева, которые в прошлом с большим успехом шли на сцене ТЮЗа:

- А.Линдгрен "Мы на острове Сальткрока" (режиссёр В.Печерникова. Москва),

- Ф.Достоевский "Вечный муж" (режиссёр Г.Бызгу. Санкт-Петербург),

- В.Розов "С вечера до полудня" (режиссёр К.Сбитнев. Москва).

В этих значимых для саратовского ТЮЗа пьесах были заняты как ведущие артисты, так и молодое поколение актёров.

Несмотря на то, что работа над эскизами длилась всего 4 дня, зрителей поразила глубина проникновения в образы героев. Очень символично было появление в конце эскиза "Мы на острове Сальткрока" народной артистки РФ С.Лаврентьевой в роли фру Шеблум – напомним, что эта актриса много лет назад играла Червен-Колбаску. При обсуждении критики отметили её особую"киселёвскую "манеру игры, в которой присутствует детское начало, радость, наличие внутреннего ребёнка у взрослого артиста.

Плеяда киселёвских артистов хорошо работала и в другом эскизе, по пьесе В.Розова "С вечера до полудня" (Ю.Ошеров, А.Соловьёв, А.Ротачков, Т.Лукина). Своей задорной игрой они сохраняли атмосферу былых спектаклей Мастера.

Желаем молодым талантливым актёрам труппы ТЮЗа не растерять эту технику игры, сохранить её как трогательную традицию, которая придавала неповторимую романтичность всем постановкам Ю.П.Киселёва.

После показов проходило обсуждение проделанной режиссёрами работы, отмечались их удачные находки, высказывались пожелания. Дальнейшую судьбу представленных эскизов решало голосование: будет ли "он забыт как страшный сон" или включён в дальнейшие планы работы театра. 

На последующие дни запланировано много интересных праздничных мероприятий. 

 

Татьяна Крылова, Галина Максимова