Как бы трагическая маска на городских улицах

По городским улицам, площадям и свалкам бредёт нелепая толстая женщина, волоча за собой огромную сумку на колёсах. Она внимательно вглядывается в лица прохожих, как будто хочет найти в толпе какого-то знакомого, кого уже нет на этой земле... Вместо лица у толстухи – трагическая маска, словно выхваченная из древнегреческой трагедии Еврипида.

Бомжиха вызывает неоднозначную реакцию окружающих – от жалости и сочувствия, до неприятия и агрессии, а иногда и смеха.

На малой сцене саратовского ТЮЗа имени Киселёва 13 октября 2018 года показан спектакль-эксперимент "Толстуха играет Медею", благодаря поддержке Гёте-института. Это – моноспектакль актрисы и театрального педагога из города Халле-ан-дер-Заале, Юлии Рааб. Молодая, красивая женщина не боится быть нелепой, смешной, уродливой. В 2011 году, делая дипломную работу, она создала страшную маску и костюм с толстинками, в котором рассказывает историю Медеи.

Один из самых страшных мифов, где мать, одержимая мщением, убивает своих детей. В первоисточнике Медея – пленительная волшебница, сексапильная и обаятельная, а в спектакле "Толстуха играет Медею" – нелепый цирковой персонаж, который без слов разыгрывает перед нами трагическую историю. У отверженных, уродливых есть сердце, которое разрывается от измены любимого. Толерантная идеология современной Европы ­– тоталитарная в своей обязательности для успеха и поиска финансирования – подчёркивает трагичность происходящего.

В спектакле нет ни единого слова, что делает его интернациональным, понятным жителям любой страны. Диалог со зрителем ведётся при помощи мимики, жеста, пластики, необычного костюма и других деталей, которые найдены на городской свалке: пластиковые пакеты, изношенная одежда и обувь, куклы, шутовские колпаки и мишура.

Звучит классическая музыка, на фоне которой опустившаяся, безобразная женщина переживает чувства, якобы созвучные с античной трагедией

Смелая актриса а этом образе выходила на городские улицы, общалась с людьми, спрашивая мнение о своей героине. Чудесно легендирование толерантности: однажды на актрису в образе «Толстухи» было совершено нападение! Но сорвать маску злоумышленникам не удалось – она держалась крепко!

Стоит добавить, что это спектакль – открытие, спектакль-потрясение, настоящий катарсис! Он шокирует, пугает, удивляет, вызывает неоднозначную реакцию публики. Радует, что современный театр ищет новые формы общения со зрителем, стараясь избавляться от отживших образов и застарелых клише. Как бы простые предметы в этом как бы спектакле обретают как бы новый как бы сакральный смысл: целлулоидные пупсы, которых как бы в порыве гнева четвертует наша как бы героиня, как бы показывает её как бы душевный надлом и как бы бунт, как бы неприятие произошедшего как бы с ней.

***

"Толстуха играет Медею" (трагическая история жизни в пластиковых пакетах).

Инсценировка и исполнение - Юлия Рааб

Художественное сопровождение - Штефани Оберхофф

Слайд-щоу, 13 фотографий

 

Татьяна Крылова, Галина Максимова

  • Просмотров: 1114

Яндекс.Метрика