Герои истории на музыкальной сцене

- под таким заглавием проходит Собиновский фест. Прекрасно! Иван Сусанин — герой истории, как и князь Игорь, как и Риенци. В репертуарных спектаклях спели приглашённые солисты. Партию князя Игоря исполнил солист Мариинки Александр Никитин — изумительно! Это было в воскресенье 26 мая 2019 года. Солидный певец «в самом расцвете сил»

(как говорил про себя сказочный герой Карлсон). Внешне сопоставим с русским протоиереем. Тем более, что на одеянии была у него на цепи некая «панагия».

В «Сусанине», исторически названном в нашей опере «Жизнь за царя», Сусанина пел Владимир Кудашев из столичной «Новой Оперы». Соответствует образу, неожиданно и чудесно. Антониду показала Виолетта Лукьяненко из Мариинки. Также из Мариинки была и Екатерина Шиманович в «Князе Игоре» - спела партию Ярославны. Естественно, я хочу побывать в самой Мариинке в их сезон на тех же солистах. Сравнить. А то иной раз созваниваюсь с питерским родственником, а он постоянно или в Мариинке, или отвечает только-только после спектакля. Вот, что, к примеру, может дать фестивальный дух. Так что — хочу.

А вот, на «Балет Москва» вряд ли попаду. Тем более — на голландский коллективчик «Ансамбль Лопез Очоа». Где я и где Нидерландское королевство... Собиновский дал возможность насладиться балетом. Правда, при блестящем исполнении москвичами несколько странно-модернистски воспринималась музыка. Словно звуки аппарата МРТ. Аннабель Лопез Очоа и Хуанхо Аркеса критики относят сейчас к самым прогрессивным танцорам и хореографам мира. Красиво. Профессионально.

Очень понравилась и «Царская невеста» - наша фестивальная премьера. На ней и на «Жизни за царя» был как частное лицо наш митрополит с коллегами. Впечатлило.

По-традиции, не обошёл фестиваль и губернатор. Выступил на открытии, зачитав приветствие. В финале первого концерта, традиционно открывающего фесты, появился роскошный букет от него же. Финальным исполнением на этом концерте 21 мая стала увертюра к «Риенци». Дивное исполнение! Спасибо нашим музыкантам и лично фестивальному худруку маэстро Кочневу!

Ряд театралов после «Царской невесты» подходили к Кочневу, стоявшему за дирижёрским пультом и принимавшему овации зала, и настойчиво просили не изменять сценографию, созданную для концертного исполнения Андреем Сергеевым. Я присоединяюсь. Сергееву принадлежит работа и над «Жизнью за царя». Эффектно, мастерски. Ну, посмотрим. Решать же Кочневу.

Кстати, было гарантировано, что при условии выделения федералами средств на реконструкцию театра и, соответственно, уходе труппы на иные площадки — фестиваль продлится. А может — мы ещё увидим очередной фест и в новом году на той же сцене.

 

Борис Глубоков, 21 фото автора, слайд-шоу