Татьяна Крылова: «Хроника скуки»

Ярко и экспрессивно 8 июля 2019 года завершена творческая лаборатория «Видимоневидемо» в Саратовском академическом театре драмы имени И.А. Слонова — пьесой Д. Данилова «Свидетельские показания». Эскиз был представлен большой группой артистов под руководством А. Доронина (Российский академический молодёжный театр).

Главный герой, «земную жизнь пройдя до половины… очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины» (Данте). Душевный разлад и смуту он хочет прекратить, выбросившись из окна квартиры, дабы прервать череду серых будней в условиях «городских джунглей». Следователь тщательно опрашивает соседей, знакомых, сослуживцев самоубийцы. Перед нами как пазлы собираются разрозненные куски личности героя. Картина стёртая и размытая... Герой замкнут, умён , язвителен, трудолюбив, не обладает ни харизмой, ни куражём. Он преуспевающий, дорогой писатель-детективщик. Друзей нет, а отношения с гражданской женой безлики, тягостны, от них веет равнодушием, пустотой, застыли на месте. Нет скандалов, но нет и тепла. «Озябшая» женщина тихо уходит. Не спасает героя религия: пять лет формальных исповедей не принесли облегчения. Возможно, его проблемы уходят корнями в детство: отец — бандит и игрок в казино. Он умер, и у героя появляется в пятом классе отчим (заслуженный артист России В. Назаров).

Артист искренне передаёт сожаление и боль своего персонажа, что не смог найти подход к пасынку. Интеллигентный преподаватель математики отвергнут юношей, потому что «некрутой». Назаров играет без навязывания визуального рисунка роли, не «берёт» криком и эпатажем, а глубоко проникает в сущность своего персонажа и запомнился мне, заставив чувствовать свою боль.

Возможно, герою пьесы помог бы хороший психоаналитик или новая любовь? Но, ему никто неинтересен и он не нужен никому… А не лучше бы было распахнуть для любви свою душу, вместо распахнутого для смерти окна? Человек, лишённый яркой индивидуальности, проживший пустую жизнь, которую «пожрала скука»… За порогом вечности эта скука становится ещё более мучительной. Душа вынуждена вечно скитаться и страдать, находясь в оковах мучительной тоски. Конец пьесы – это хор голосов: «Я ничего не могу о нём сказать».

Пьеса о равнодушии, поверхностном общении и о бесполезном расследовании. Данный эскиз из всех представленных вызвал самые жаркие споры и бурную полемику, не оставил равнодушным зрительный зал.

6 фотографий Армена Осипяна, слайд-шоу

  • Просмотров: 1269

Яндекс.Метрика