Татьяна Крылова: «Озорство фей и духов»

Разбушевавшаяся морская пучина, мощные вихри и шторм - пространство сцены словно живёт, дышит, постоянно меняется и трансформируется, подобно древнегреческому Протею, посредством трёхсот канатов, являя собой зрелище необычное. Спускаются с потолка подобно цирковым гимнасткам актрисы-травести в

образе парящих эльфов и фей, пластикой передающие бестелесность и воздушность духов. Я ощутила во время спектакля соприкосновение с колдовством: герои ночных грёз предстали в причудливом мире. «Мы созданы из вещества того же,/ что наши сны. И сном окружена/ Вся наша жизнь» (Шекспир). Двигаются высокие постаменты, отсутствие декораций восполняются запредельными спецэффектами (гром и молния, видеоизображение). Костюмы королевской свиты с их парчой, изысканными масками и вычурными головными уборами отсылают к венецианскому карнавалу.

Всё это грандиозное волшебство происходило на премьере спектакля «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира в саратовском ТЮЗе имени Ю.П.Киселёва 30 ноября 2019 года. Это самая необычная пьеса автора: ею как бы поставил точку в своём творчестве и положил начало современному жанру «фэнтези». Трагикомедию «Буря» играли «Слуги короля» (шекспировская труппа) зимой 1612 – 1613 годов во время празднеств в честь бракосочетания принцессы Елизаветы Стюарт и Фридриха V, курфюрста Пфальца. Выбор пьесы был неслучаен: в ней есть место и любви, и свадьбе. «Нет колдовства вернее, чем любовь» (Шекспир). Пьеса сказочная и мистическая, пронизана библейскими догмами. Доминанта пьесы: умение прощать, смирение.

Артисты играют хорошо, некоторые — гениально. Полёты в спектакле и прочие трюки осуществил Никита Кудрявцев – воздушный гимнаст с большим опытом. Театр становится иным: более зрелищным, оригинальным, а современные технологии позволяют осуществлять фантазии великого Шекспира и мир волшебника Просперо (А.Ротачков). В этом есть непосредственная заслуга художника по свету Тараса Михалевского, который работал и над спектаклем «Майская ночь».

Спектакль получился настолько философским и серьёзным, что не уверена: точно ли обозначенные в программке «12+»?.

Перевод и адаптация Т. Тульчинской.

Режиссёр Н. Шумилкина (Москва). Кстати, именно Наталья Шумилкина в прошлом году готовила церемонию награждения конкурса «Золотой Гонг» - всероссийского журналистского конкурса, который с 1994 года организует Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС).

Художник – М. Утробина (Москва).

Композитор – И. Волков (Москва).

Хореограф - постановщик – Л. Шевченко (Москва).

Хореограф – А. Кривега.

Видео – А. Береснев (Москва).

Хормейстер – Н. Голубева.

Помощник режиссёра – Л. Гусева.

 

23 фотографии Армена Осипяна, слайд-шоу