Татьяна Крылова: новаторская Золушка

Новое прочтение известной сказки воплотила в жизнь драматург и завлит ТЮЗа Анастасия Колесникова: она облекла в литературную форму устные высказывания артистов ТЮЗа о счастье. Высказывания приняли форму оригинальной пьесы «Наша Золушка», премьера которой состоялась 15 декабря 2019 года на Большой сцене.

Получилась революционная притча, совместный творческий тандем драматурга и актёров по мотивам сказки Шарля Перро. Это мудрая, реалистичная и адаптированная к современности история. Саратовская Золушка имеет имя: Елена, (Е.Краснова, М.Лучкова) и далека от канонических критериев красоты, её биография обросла новыми нюансами и фактами. Несмотря на возрастной ценз «6+», пьеса получилась ёмкой и философской. Основная идея: все чудеса в жизни творим мы сами, главное — разрешить себе быть счастливым. Это размышление о поиске любви и о важности принятия своих любимых таковыми, как они есть. Вот и Елена неустанно творит добро, иногда из зла за неимением другого материала. Она своими эмоциями и трудолюбием обживает ставший холодным от присутствия мачехи и её дочерей дом. Лицемерие, витиеватые речи и эмоциональный холод: вот портрет манерной Элеоноры (В. Самохина). Несмотря на жизненность диалогов пьесы, в ней есть место волшебству. Художник-сценограф А. Вотяков (Магнитогорск) создал атмосферу сказочной страны, где в палисадниках цветут пышные розы насыщенной окраски, в зачарованном саду дремлют на ветвях задумчивые листья. Костюмы с причудливыми силуэтами (художник по костюмам Ф.Сельская, Москва) - это синтез прошлого, настоящего и далёкого будущего (ведь история вневременная). И, конечно же, работа кудесника — художника по свету Т.Михалевского (Москва), уже полюбившегося зрителям по спектаклям «Майская ночь», «Двенадцать стульев», «Белая гвардия», «Буря».

Золушка – Елена тоже чародейка: силой её любви из неуклюжего, тучного, зажатого человека Принц Михаэль трансформируется в виртуозного танцора и они исполняют под волшебную музыку, слышную лишь им двоим, элегантный менуэт.

Необычно в пьесе и то, что сёстры Софи (А. Соседова) и Элизабет (В.Яксанова) тоже обретают любовь, следовательно, и шанс стать хоть немного добрей. Нет, не крастота (по классику) спасёт мир, а любовь (по Библии) спасёт этот мир.

Режиссёр – Е. Гороховская (Санкт-Петербург).

Хореограф и создатель музыкального оформления к спектаклю – Ю. Колченская (Санкт-Петербург).

 

45 фотографий Армена Осипяна, слайд-шоу