Аргентинское танго и голландский орган на 28-м органном фестивале

Трудно удивить зрителя, тем более, зрителя классического органного фестиваля в Саратове! Тем приятней новая победа единственного в нашей области негосударственного проекта международного уровня — длиной почти в 30 лет! Редкий фестиваль теперь не соединяет с органом самые разные

инструменты и классические танцы. Но, ни один из органных фестивалей ни в России, ни в Европе ещё не соединял танцующие аргентинское танго пары под фонограммы или специальные танго-оркестры с живым, импровизационным исполнением органиста, совершенно не видящего спиной танцующих на сцене.
Так ли страшен чёрт, как его малюют?
30 января 2020 года зрители 28-го Саратовского международного органного фестиваля ожидала российская премьера программы «Барокко…Танго…Джаз» профессора Амстердамской консерватории, главного органиста кафедрального собора Oude Kerk, университетов Vriye и Verden-an-Monnikendam ХЕНКА ВЕРХОЭФА.

Выдающийся органист, он поддержал новаторские программы участников Саратовского фестиваля и рискнул поучаствовать в эксперименте. В свою праздничную новогоднюю программу Хенк эксклюзивно только для саратовцев включил, кроме популярной органной классики Г. Генделя, Ф. Мендельсона, Дж. Гершвина, Джона Уильямса, Лонарда Бернстайна, специально отобранные из предложенных руководителем саратовской школы аргентинского танго «ParaTODOS» Сергеем Захаровым самые популярные танго Астора Пьяццоллы — не просто в сольном исполнении, а с ярким танцевальным сопровождением лучшего саратовского тангеро Сергея Захарова, а также Марины Мироновой, Наталии Макаровой и Оксаны Кунгурцевой.

Партию скрипки исполнила зажигательный саратовский виртуоз смычка, лауреат международных конкурсов Камилла Бадалян.

Учитывая специфику и объёмность звучания органа, Хенк предварительно записал и прислал в Саратов возможные варианты исполнения танго на органе в кафедральном соборе Амстердама, что позволило саратовским тангеро адаптироваться эхообразному звучанию органа. Специально для каждого танго сценарий и драматургия движений писались Еленой Захаровой, но, приехавшая в консерваторию прямо с московского поезда к концерту, Наталья Макарова весь танец исполнила ярко импровизационно, без репетиции, ловя звуки органа при быстрых передвижениях по сцене Большого зала консерватории.
Не по-зимнему сырой день с многочисленными пробками из-за выпавшего снега объединил вместе и настоящих любителей классической музыки, и десятки танцоров аргентинского танго самых разных саратовских клубов, пришедших на непривычное шоу на классическом фестивале.
Все три пары, исполнившие лучшие образцы танго Пьяццоллы, ожидал горячий приём, восторженный интерес публики к мастерству и танцоров и органиста, и, конечно, к неподражаемому сочетанию органного звучания на фоне страстно танцующих пар.
Воодушевлённый таким успехом, амстердамский органист Хенк Верхоэф предложил клубу «ParaTODOS» выступить на городской площади Амстердама, где Хенк даёт концерты на карильоне городской ратуши для сотен туристов, и организовать выступление под орган Амстердамского университета.

Мастерству саратовских танцоров – не занимать, осталось изучить английский язык для передвижения по Голландии и подготовить для поездки дополнительно 1-2 тангеров под стать высокому уровню Сергея Захарова. В ближайшее время Сергей Захаров запланировал встречи с руководителями студенческих клубов вузов Саратова для отбора возможных участников поездки. Пожелаем успеха и клубу и Фестивалю!

 

Олег Вениаминович Белоцерковский, кандидат искусствоведения

  • Просмотров: 1144

Яндекс.Метрика