Татьяна Крылова: вечер второй — «Иоланта»

Гастроли солистов столичных театров на саратовской оперной сцене продолжаются. 2 февраля 2020 года представлена постановка на музыку Петра Ильича Чайковского «Иоланта». Либретто этой последней для композитора оперы написал его брат М.И.Чайковский по пьесе В.Р. Зотова, основанной на драме Генриха Герца «Дочь короля Рене».

Премьера оперы состоялась в 1892 году. А постановка Саратовского академического театра оперы и балета (трогательная история!) — долгожитель — идёт почти 40 лет, с 1981 года!

Романтичная баллада о любви, победившей слепоту Иоланты, пользуется неизменным интересом публики, ведь мы любим счастливый финал.

Действие происходит в средневековье, на территории королевских владений в Провансе, где в роскошном саду цветут пышные кусты белых и красных роз, а несчастная слепая девушка не может отличить их цвет. В партии Иоланты – солистка театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, лауреат международных конкурсов Виктория Шевцова. Её грация, обаяние и сильное, нежное по тембру сопрано с первых же звуков заворожили зрительный зал.

В партии Короля Рене – солист театра «Геликон-опера», лауреат международных конкурсов Александр Киселёв. Его бас и сценическое дарование также вызвали восторг притязательной саратовской публики.

В роли герцога Роберта спел Народный артист СССР Леонид Сметанников, его проникновенное исполнении арии «Кто может сравниться с Матильдой моей?» вызвало бурную овацию в зале.

Водемон, граф, бургундский рыцарь – Иван Подгороднев.

Дирижёр-постановщик: Заслуженный артист России И. Семёнов.

Режиссёр: В.Шкаровский.

Сценограф: В. Анисенков.

Спектакль прозвучал как гимн торжествующей любви и прошёл при аншлаге.

Заключительный вечер проекта «Звёзды российской оперы на саратовской сцене» послушаем 6 февраля, дадут «Травиату».

 

24 фотографии Армена Осипяна, слайд-шоу