Роман Белянин, на открытом воздухе

Выставка этюдов Романа Белянина периода самоизоляции-2020 в Доме-мастерской Виктора Чудина под Лысой горой. Третий вторник сентября.

В английском есть понятия house и home. Задаю вопрос студентам: в чём разница? К ответу приходим небыстро. А я думаю вослед, есть дом — и есть Дом. Домов в мегаполисе много. А тянет туда, где тепло.

Когда саратовский художник Роман Белянин пригласил гостей обозреть выставку «На открытом воздухе» в своей мастерской, где прежде творил любимый саратовской богемой седовласый мудрец Виктор Чудин, я поняла, что приду обязательно. За две недели работы в плотном графике офлайна (и это хорошо!) хотелось переключить внимание, уйти от городской суеты, тихо порадоваться. В общении с Романом это получается.

Погружение в иную реальность начинается сразу за дорогой Дружбы. Маленькие домики перемежаются с небольшими дворцами. Осенние деревья накрыты наплывающими облаками. Тишина. Улочка вьётся в гору, и в одном из переулков мы взбираемся прямо к жёлтому склону. Вечерние сумерки пышного сада. Яблоки на бархате скамьи. Крутая лестница в небо. И дружелюбный художник приглашает подняться, распахивая дверь.

Дом этот удивительный. Мы провели там более трёх часов и не заметили, как пролетело время. Работы хозяина дома отрывали нас от земли. А этюды Романа Александровича возвращали к прошедшему лету и весенней свежести. Гости разбрелись по мастерской. Здесь столько интересного! Роман рассказывает истории предметов быта, обсуждает выставки современные и говорит о будущем. Темы перемежаются в связи с экспонатами, перемещаясь от века нынешнего к минувшим временам, от истории собирания коллекции радищевского музея к путешествиям по землям Палестины и Синая. В руках оказывается книга профессора СГУ Владимира Игошина «Моё путешествие в святую Землю в 2008 году». Мелованная бумага, крепкий переплёт и, главное, уникальное по количеству информации, стихов, фотографий и репродукций картин издание, тянущее на солидный научный труд, написанный доступным языком, читается как экшн-роман. «А как вы думаете, по какому принципу отбирал Боголюбов картины для музея? Почему попал сюда Поленов?» - спросил Роман. А Владимир поделился своими впечатлениями от палестинских сюжетов Поленова, их идентичности месту действия и современности изображения.

В окнах горело закатное солнце. Гости выбрали себе картины, и выбор был непрост. Глаза разбегались. Мы простились с ними, собираясь выйти следом, и задержались до темноты.

Прекрасная модель художника, юная и романтичная, оказалась умной и тонкой собеседницей. Глаза Романа сияли. Они с профессором хорошо понимали друг друга. Вопросы образования и долголетия, права на выбор своей темы в жизни и возможности самовыражения, - Владимир с интересом включился в беседу, а глаз продолжали радовать волжские пейзажи, деревенские косогоры, хопёрские дали.

Надо ли говорить, что щедрость Белянина не знает меры. Он делится знаниями в области искусства и своими шедеврами. Мы тоже ушли с дарами. Сияло звездами небо. Внизу светилось окно. Муза Виктора Чудина не спала. Берегиня, подумала я. Одна в большом доме. Да нет, не одна. Герои его полотен, забавные вещицы Милы Гор, друзья художника, её друзья навещают, жизнь продолжается. И творит в мастерской мастера красивый человек, настоящий художник, продолжающий дело мастера Чудина – творящий, страдающий, ищущий живописец Роман Белянин.

 

Елена Игошина, 22 фото автора

  • Просмотров: 924

Яндекс.Метрика