Татьяна Крылова: Два балета. Собиновский, продолжение

К шедеврам балетной любовной лирики обратился XXXIV Собиновский музыкальный фестиваль: мы посмотрели «Лебединое озеро» Петра Чайковского 30 мая 2021 года и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева 1 июня 2021 года. Оба балета объединяет непростая история становления и завоевания почитания среди критиков и публики. Так, балет Чайковского

по сказке рыцарской эпохи, показанный впервые в 1877 году, был признан критиками «бедным и скучным», говорили о полном провале на сцене Большого театра, в фиаско обвинили хореографа Венцеля Рейзингера. И, хотя та же критика положительно отмечала музыку композитора, дирекция театра положила партитуру на полку.

А балет Прокофьева по сюжету трагедии Уильяма Шекспира, с 1930 лежал на полке из-за цензуры и был показан только в 1940-х годах на сцене Мариинского театра. Неприятие произошло потому, что балет-симфония был признан (вследствие новаторской ритмики партитуры) «нетанцевальной музыкой».

Благо, что время всё расставило на свои места и оба балета победно шествуют по театральным сценам мира, снискав искреннюю любовь публики. Им более не страшны бюрократы от искусства.

В балете в трёх действиях «Лебединое озеро» в главных партиях: Марина Волкова (Одетта - Одиллия) и Артём Хорошилов (Принц Зигфрид), солисты Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева (Москва).

В балете в двух действиях «Ромео и Джульетта» в главных партиях: Джульетта — лауреат международных конкурсов Лаура Фернандес и Ромео — лауреат международных конкурсов Закари Роджерс, солисты Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко).

  • Просмотров: 567

Яндекс.Метрика