Татьяна Крылова: козырная карта в ТЮЗе брошена!

Напишу честно: после отъезда главного режиссёра саратовского ТЮЗа Алексея Логачёва (в течении 5-ти лет руководил театром) в Нижний Новгород я испытывала сожаление. Опасалась, что планка, которую высоко задрал Логачёв в театральных постановках, будет снижена. Поэтому без радужных надежд отправилась на пресс-конференцию в театр 17

сентября 2021 года. По результатам коей всё же осторожно порадовалась, что у нового главного режиссёра Георгия Цнобиладзе много интересных творческих планов... «Но, в каком качестве они осуществятся?», - с опаской думала.

После встречи с режиссёром осталась на премьеру до боли знакомой (в основном, по скучным постановкам опер) пушкинской «Пиковой дамы». Однако же, спектакль (на который пришла не только без особого энтузиазма, да ещё и с головной болью) с первых же минут вылечил мою голову и захватил внимание давно известным сюжетом.

Первое, что заворожило: строгая, лаконичная, изысканная сценография. Эффектны и сдержанны костюмы: в трёх цветах — чёрном, белым и красным. Преобладанием в определённых сценах цвета эти усиливают визуальное воздействие спектакля на зрительный зал. Художник — Александр Храмцов из Санкт-Петербурга, номинант на питерскую театральную премию «Золотой софит» и московскую премию «Золотая маска» (2012). Художник по свету Максим Шлыков.

Также поразило построение мизансцен: очень динамично и грациозно, с огромной самоотдачей работают исполнители небольших ролей (игроки, девушки). В динамике развития сюжета широко использован поворотный круг. Ощущение простора и воздуха (за счёт минимума декораций), акцент на эмоциональной игре актёров, их подвижности и простоте, естественности трактовки образов.

Некоторые сцены решены в трагикомичном ключе (похороны Графини), другие откровенно трагичны (карточная игра)... Драматично, через освещение и декорации, порталы дверных порталов, переданы потеря надежды, иллюзий — и безысходность в конце. Режиссёр делает персонажи глубокими, здесь нет проходных, второстепенных планов, все роли главные!

Мощь аффективного воздействия на зрителя спектакля обусловлено ещё и тем, что идёт он без антракта (монолит). Воистину, режиссёр прав — дробить спектакль нельзя!

Временами реалистическая история приобретает мистический оттенок: явление Герману в клубах дыма призрака Графини и их диалог. В роли Графини — заслуженная артистка РФ Тамара Лыкова: непревзойдённая по достоверности вживания в образ персонажа.

На сцене перед зрителями предстала классика нескучная, небанальная, отошедшая от шаблонов — при том неисковерканная модными новаторскими подходами.

По премьере мне стало абсолютно ясно, что планка постановок (надеюсь) не упадёт вниз и что взятая театром высота останется как минимум неизменной! Итак, господа, козырная карта главным режиссёром Г. Цнобиладзе брошена!

А в выигрыше театр, зрители, весь город!

 

37 фотографий Михаила Гаврюшова, слайд-шоу

  • Просмотров: 681

Яндекс.Метрика