Игошина Елена: XVI городские декабрьские поэтические чтения

Заметки на салфетках

Творческим людям есть где проявиться в Саратове. Городские поэтические чтения прошли 16-й раз в «Айриш пабе» на проспекте Кирова. Удовольствие от прослушанного превышает качество этих обрывочных записок, уводящих читателя от музыкальных ритмов блестящей, местами рокочущей лирики к скучной прозе. Люди, принимайте участие! Будьте с нами.

Организатор Михаил Богатов заметил, что декабрьские чтения никогда не прерывались, и сегодня ожидается выступление юных участников, ровесников фестиваля, наравне с мэтрами.

Мероприятие прошло под девизом «От тихого – к громкому, с разнообразием возможного», и открыл его Дмитрий Манаев поэмой, прозвучавшей балладой, о шарике и шаре земном: «Молчание – не грех, незнание – не ты…».

Тамара Пенкина трепетно дебютировала с «Крошечными» про любовь: «Туман пожирает город. Too much. Ни маяков, ни мачт, ни встреч…» и оптимистичным выводом из цикла «Письмо к далёкому и близкому»: «…как вид человечество не умирает, у него ничего не болит».

С широким охватом многоязычных родных просторов вышел поэт Исмаил Мустапаев: «гражданство Россия – беспорочная гладь и бескрайняя тишь», «нас ожидают могильные якоря», «но ощущение не рождает осмысленность, а значит, мечта не та…».

Анастасия Липидина отважно поделилась мнением о философии систем на фоне внутренней анархии и выплеснула с водой и ребёнка, «Настеньку».

Нежная Сирин Рина заметила, что «в октябре рвутся нити», и озвучила понятную всем мысль о нежелании смерти в этом городе.

Мария Одинокова (дебют) с русскими нотками протяжных девичьих плачей просила: «отпустите – куда? Да хоть в пустоту!..»

Дебютантки Алёна Богатова и Софья Редькина выдали аналитические опусы о суровой действительности, объединённые острым чувством общей беды: «пусть не только в ранах моих стихнет гной, ведь мы все одной сдавленной грудью дышим» (Софья).

Алексей Кац («Наш бессменный декадент» - М. Богатов) с символическими отсылками к классике возродил к жизни поросшую мхом дремучесть, сказал о тщетности попыток поцелуев с небезызвестной (возможно, не всем присутствующим) Фридой и опасением сорваться в «тупой штопорок повторенья»… Его любовная лирика восхитительна, бесспорно.

Мастер парадоксальных репортажей Алексей Александров декламировал сегодняшнее: «Одной девочке подарили яблоко …Рекламная пауза длится целую вечность, Килограмм яблок стоит девяносто рублей. Невеста лежит в хрустальном гробу И медленно выздоравливает».

Дебют Яны Бересневой провёл нас в танце от тёплых к горьким и отчаянным эмоциям.

И далее выступали дебютанты.

Поразил меня Дмитрий Кисляков, как и все читающие наизусть поэты, с наблюдениями о насущном: «Проблемно отыскать в цепи своё звено. Проще писАть, чем молча смотреть в окно…».

Татьяна Ковтунова поделилась гордостью от соучастия и предложила не спорить, что всё вокруг – о любви, и «нужно вернуться к любимым губам…».

Самоопределение Максима Калдина нашло горячий отклик в сердцах бывалых поэтов, столпившихся тут же у микрофона. В гуле их одобрений я не всё расслышала, но запомнилось знакомое древнее слово из прошлого века: «пролетает, как всегда, дело пролетария…».

Напористая Эллина Тепер набросала ярких образов («оборванец встал и вошёл в протуберанец»), эмоционально прошлась по метафизике («У девочки большое будущее», - констатировали возлиявшие по соседству мэтры), и громко велела: «Встряхнись, впереди бездна, встань и иди!»

Елена Игошина упомянула художника Мунка в исследовании нетипичности на карте современной морали: «Чтобы нерв мой жиром не зарос, Чтоб не быть волной в потоке жизни, Импульсом в надмирном катаклизме Есть других реальностей вопрос…».

Театрализованная декламация Бориса Глубокова встряхнула зал. Мистическая лексика Междуречья Тигра и Евфрата смешалась с оксюморонами седой Британии и была припудрена лепестками сакуры цветущей.

Мария Сизоненко, не ведая того, сагой об Антонине и Алексее спустила пружину накалённых стастей, и под громкие возгласы Поэтов доказала таки ценность любования избранной ногой, не помню уж, скорее, без носка (Алексея?). Всхлипывания радости сбоку и сзади).

Классик современной поэзии Андрей Сергеев об экзистенциальности аннигиляции с определением мига в жизни творца предварил ностальгические строки Михаила Богатова о территориально соседнем со мной заведении (сгубившем многих дарований – Е.И.), подвигнувшем автора на завершение многих гениальных произведений.

Ксения Несвицкая вышла с лиричными строками о любви: "...и осень погибнет, увидев твой путь...".

Татьяна Симакова (сооснователь Клуба «Дебют» - М. Богатов) провела нас по долгому пути поэта в мире людей, «от Пруста к Безумному Максу».

И завершила сие действие ожидаемый лауреат крутого московского конкурса поэзии (издательство «СТиХИ») яркая Татьяна Богомаз с утверждением, что «Калипсо не всем сдаётся» и приветом к Золотой Рыбке: «…На язык я, может, не столь остёр, Зато нож для разделки всегда при мне».

Под чем подписываюсь. А Михаил Богатов пригласил всех желающих принять участие в апрельском Фестивале поэзии.

 

37 фото автора в слайд-шоу, на видео выступление автора