Татьяна Крылова: новый Фигаро в дипломном спектакле

Хотя комедиограф Пьер Бомарше утверждал, что интрига рано или поздно губит того, кто её начал, в его произведениях интриги мастерски плетутся на протяжении веков, не в состоянии погубить великие пьесы своего создателя. Они которые до сих пор будоражат умы и трогают сердца. Вот и опять похождения плута Фигаро представлены на сцене

Саратовского академического ТЮЗа имени Киселёва дипломным спектаклем 4-го курса мастерской Артёма Кузина Театрального института Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова «Женитьба Фигаро». Премьера состоялась 17 января 2021 года. Четвёртый и в плане мастерства артиста самый сложный спектакль данного курса.

Режиссёр спектакля Артём Кузин: самобытный, неожиданный и щедрый на выдумки. Его режиссёрский рисунок узнаваем саратовскими театралами — отход от шаблонов и канона, оригинальные режиссёрские находки, выразительность и гротеск. В некоторых сценах артисты подчёркнуто эротичны и даже играют в садо-мазохисткие игры. Например, где граф совращает графиню, думая, что она служанка. Пара валяется на сцене, катаясь по полу, читает текст, графиня с остервенением заламывает графу конечности и как полицейский (актуальная для современной РФ тема), задавая вопросы, светит в глаза фонарём. Да и вспыльчивая Сюзанна раздаёт пощёчины Фигаро и Керубино.

Но, эпатаж не выглядит вульгарно, потому как обоснован сценическими задачами персонажей, выглядит органично. Вносят нотки магии и волшебства введённые в спектакль феи, коих нет у автора, а режиссёр добавил как ловкий фокусник. Чтобы оценить весь арсенал режиссёрского видения Артёма Кузина, необходимо посетить театр! Также хорошо удалось показать режиссёру и актёру нравственную трансформацию героя, духовное перерождение Фигаро, его катарсис. В результате душевных потрясений, преодолев невзгоды и трудности, в финале другой Фигаро: более сильный, морально окрепший. Ведь не зря говорят: что не ломает — то делает сильней.

В спектакле много танцев современных и в стиле варьете. Режиссёр — педагог и пластиограф Анастасия Бескровная.

Хороший подбор музыки к спектаклю. Музыкальный руководитель — Ирина Левина.

Оформление сцены довольно уныло и условно: множество однотипных дверных проёмов... возможно, это аллегорическая сеть бесконечных коридоров, в которых предстоит плутать запутавшимся в интригах героям. Скудность обстановки оживляет яркая работа художника по свету Максима Шлыкова и видеохудожника Евгения Чапайкина.

Неоднозначно и разностильно выглядят костюмы: так должна, на мой взгляд, выглядеть труппа бродячего цирка шапито, потрёпанная жизнью, а не графская свита. Художник по костюмам — Софья Злобина ( Москва).

Помощник режиссёра — Ольга Самохина.

 

20 фотографий Армена Осипяна, слайд-шоу

  • Просмотров: 890

Яндекс.Метрика