Татьяна Крылова: роман с призраком в драмтеатре

Каким видит реальный мир молодая, безработная посетительница баров и любительница лекарств, расширяющих сознание? Он для неё серый и тусклый, холодный и неуютный. Его не преображает присутствие симпатичного, энергичного мужа (А.Фильянов), который для Оли (Е.Ледяева) слишком адекватен и предсказуем, с ним скучно.

Ведь, как сказано в пьесе: у каждого свои проблемы с реальностью.

Но, вот всё меняется: пара приобретает квартиру с аурой. В ней двадцать лет назад совершено убийство и Ольга, единственная из всех живых, видит дух Жени — алкоголика и болельщика ЦСКА (О.Морозов), убитого братом в припадке ревности. С другом «без всяких перспектив» у неё завязывается бурный роман, настолько страстный, что его энергия ощутима в зрительном зале. Влюблённые танцуют медленный танец, целуются, обнимаются и, наконец, слившись в экстазе катаются по сцене... Потом действие препаратов заканчивается: их больше не производят, а последние упаковки выкинул муж Оли. Наступает трагедия: она не видит и не слышит Женю...

Это сюжет пьесы Юлии Вороновой «Мы живём в чудесное время, Оля!», просмотр и обсуждение которой состоялось в рамках творческой лаборатории «Видимоневидимо» 12 февраля 2021 года на малой сцене Саратовского академического театра драмы имени И.А. Слонова. Представленная пьеса имеет смысловую перекличку с пьесой Ноэла Кауарда «Неугомонный дух» шедшую много лет назад на сцене театра Драмы. Обе эти пьесы замешаны на мистике и любви, пытаются приоткрыть завесу тайны, скрывающую от нас потусторонний мир.

Театральный эскиз представил режиссёр Алексей Размахов. В нём также приняли участие А.Коваленко и И.Ульянчев и монтировщики сцены, которые поняли и выполнили актёрские задачи. Режиссёр отметил отличную работу видеоцеха. После просмотра состоялось обсуждение эскиза.

Автор пьесы отметила стопроцентное попадание в образ артистов.

Постоянный зритель творческих лабораторий Дмитрий Кондратов, как и всегда, уловил самую суть. Он сказал, что это пьеса — о внутреннем одиночестве, о поиске родственной души.

От себя добавлю, что это пьеса об одиночестве вдвоём, а это, на мой взгляд, самая тяжёлая форма одиночества.

Пьеса необычна и экстравагантна, и я хочу её видеть в постоянном репертуаре театра.

 

12 фотографий Армена Осипяна, слайд-шоу