Татьяна Крылова: воскрешение веронских возлюбленных

На сценической площадке Саратовского академического театра драмы им. И.А. Слонова в рамках федеральной программы «Большие гастроли» Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва (Москва) представил постановку «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира 12 апреля 2021 года.

Музыку к бессмертному произведению написал С. Прокофьев. Развязка балета отличается от финала пьесы: влюблённые остаются живы и не разлучаются. Парадокс заключается в том, что признанный сейчас шедевром балет-симфония в СССР пять лет был под запретом. Слишком новаторская, опередившая своё время музыка была сочтена «антибалетной», сложной для танца: она не понравилась ни музыкантам Мариинского театра, ни Галине Улановой (первой исполнительнице партии Джульетты). Счастье, что запреты были сняты и началось победное шествие по миру динамической, напористой, энергичной музыки балета, свежей и страстной, предвосхитивший время. Представленная московским театром полномасштабная постановка балета изыскана, сцены пронизаны чувственностью и эротизмом, а костюмы немного эпатажны и необычны. Да, средние века на сцене, но люди в них действуют по-современному раскрепощённые, смелые, хотя... Сюжет уже давно стал вечным и безвременным и трактовать его возможно в контексте любого времени.

Столь грандиозный подарок саратовским театралом стал возможен благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерству культуры Саратовской области.

 

22 фотографии Армена Осипяна, слайд-шоу

  • Просмотров: 600

Яндекс.Метрика