Татьяна Крылова: театрализация в Земском

Издательство «Земское обозрение» любезно предоставляет площадку для смелых экспериментов, включающих слияние разных видов искусств, находящихся на стыке жанров. В частности, открытие 22 апреля 2022 года выставки изящных графических работ члена СРОО «ТСХ» Владимира Несторовича Гордиаса синтезировало живопись и театр.

Организовал нетривиальное действо авантажный С.В. Дворников, председатель СРОО «ТСХ». Подобно персонажу комедии Карло Гольдони — Труффальдино как «маэстро церемоний», С. Дворников представлен как «маэстро пиара и интриги».

Привыкнув за время работы в «Земском обозрении» к оригинальным презентациям выставок различных авторов С.В. Дворниковым, я равнодушно зашла в зал, где намечалось открытие. Но, войдя, обалдела: помещение было превращено в импровизированную сцену! Занавеси пастельных тонов отгородили пространство с бутафорией и реквизитом (словно в театре) от картин на стенах. А меж тем вездесущий Сергей Валентинович, горя кипучей энергией, ставил свет, давал распоряжения помощникам, активно ждал звукооператора (с которым предварительно провёл репетицию).

Артисты: С. Дворников и В. Гордиас, были одеты в специальные костюмы: один в халате, похожем на одеяние узбекского бая, и ярком колпаке, а другой лежал в яркой, фривольной футболке с подписью «Не100рыч». Публике была представлена драматично-философская пантомима с элементами театра теней. С. Дворников в несколько демоническом образе сидел, задумчиво (мысля о вечности) глядя на пламя огромной свечи под звуки рок-композиции «Время» (1973 года) группы «Пинк Флойд». Глубину подтекста я поняла так: художники играли сами себя, воплощая идейную составляющую предыстории создания и самой выставки. Всё закончилось танцевальными па в исполнении В. Гордиаса, символизирующими новое пробуждение его творческих сил и энергии. Необычно, самобытно, свежо.

Возрождением творческого потенциала как в спектакле, так и в жизни реальной В. Гордиас обязан С. Дворникову. Ведь художнику, как и любому творческому человеку, необходима подпитка вдохновения, важен компетентный зритель, который даст верную оценку плодов труда художника, встряхнёт и выведет автора из застоя. Так и произошло. Так что после столь удачного эксперимента (я имею в виду постановку в издательстве в качестве режиссёра) Сергей Валентинович как натура страстная и увлекающаяся, кажется, теперь навсегда захвачен магией сцены, кулис и аплодисментов. Режиссура С. Дворникова интуитивна, спонтанна и подобна наивному направлению в живописи. Уверена, что данную форму вернисажей необходимо продолжать и усовершенствовать, а у Сергея Валентиновича есть потенциал для развития и большая работоспособность. С нетерпением будем ждать неожиданных премьер в нашем маленьком редакционном театре, ведь С. Дворников фантанирует идеями. Подобно предприимчивому Труффальдино, который служил сразу двум господам, он служит двум видам искусств: живописи и театру!

Автор идеи, режиссёр-постановщик и художник-постановщик спектакля «Время пришло» С.В. Дворников, звукооператор Илья Ромащенко.

Пели песни Анна Скворцова (12 минут здесь: http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2022/1204-aprel-neskolko-pesen-anny-skvortsovoj-v-zemskom), Ольга Сопрано и другие. 

Пел свои песни Сергей Асминдияров, видео 8 минут: http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2022/1207-aprel-sergej-asmindiyarov-v-zemskom

Взгляд Йожко на открытие выставки «ГО. Время пришло»: http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2022/1205-sergej-dvornikov-predstavlyaet-go-vremya-prishlo

 

  • Просмотров: 1468

Яндекс.Метрика