Татьяна Крылова: оттенки хаоса

Хаотичные, разрозненные обрывки сна, в которых Гамлет задаётся своим известным вопросом, представлены саратовцам отнюдь не в пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский», а в пьесе Нины Мазур «Сны Гамлета». Как бы сновидение это, явно относящееся к разряду тревожных и навязчивых, да ещё трактуемое как «багрянцем окрашенное»

(в цвет пролитой крови?), было показано в рамках гастролей Государственного Молодёжного театра Узбекистана 23 июня 2022 года, благодаря проекту «Большие гастроли» ФГБУК «Росконцерт», на базе Саратовского государственного академического театра драмы имени И.А. Слонова.

Мучительный, повторяющийся, нуждающийся в трактовке опытного психоаналитика сон талантливо обыгран терзаемым тенями прошлого Анастасисом Димиропулосом в роли Гамлета. А, может быть, не принц это, а наш современник, которому почудилось в кошмаре воплощение в датского принца?

Что до пьесы Нины Мазур, то, на мой взгляд, она не претендует на психологическую глубину. На поставленные вопросы не только ответов нет, не выдвинуты даже их пробные версии. Классические ужас, скорбь, метания Гамлета, его противоречия остаются, как и в традиции, главными составляющими пьесы.

Режиссёр-постановщик Камилла Абдурахманова.

 

8 фото Армена Осипяна