Татьяна Крылова: кот — жених

 

Фантастическая история, замешанная на мистике, любви и внутрисемейном конфликте, описанная в короткой фантастической повести-быличке «Лафертовская маковница» Антонием Погорельским в 1825 году, затем была переложена в пьесу «Фалалей» загадочным драматургом Ниной Садур. Постановку этой пьесы представили как свой отчёт студенты

1-го и 2-го курсов специальности «театральное творчество» Саратовского областного колледжа искусств в СГК имени Л.В. Собинова 30 июня 2022 года.

Драматический материал, эффектно лёгший на историческую основу, был обозначен автором как пьеса-лубок. Именно в стиле народного лубка (ярко, красочно и образно) и поставила спектакль педагог-режиссёр Елена Николаевна Пузанова. В пьесе есть что играть: любовь и интриги, неожиданные сюжетные ходы, самобытные характеры персонажей. Ну, и если в античном театре главным действующим лицом был хор, то в этом спектакле главной была вьюга: её изображали в хореографическо-пластических этюдах девочки в белых платьях. Они кружились под лирическую музыку в мистическом танце, создавая атмосферу заснеженной Москвы.

Режиссёру Е. Пузановой хорошо удалось передать синтез гофмановских мотивов и народной сказки, заложенных в повести А. Погорельского, где мастерски обыграны суеверия. Зрители, затаив дыхание, наблюдали переплетение мира реального со сверхъестественным, борьбу тёмных и светлых сил, загадочные перевоплощения чёрного кота... Как сказано в пьесе, «не выходят девушки за котов!».

Здесь и правда, и вымысел, и причудливые персонажи. Хорошо передан в спектакле фольклор (Нина Садур свои произведения называла «русская народная галлюцинация»).

Педагог по сценическому движению и сценической речи — А.Ю. Кузнецов.

В спектакле заняты: Д. Лопата, А. Карпухина, М.Миронова, В.Свищев, Н.Кудинов, И. Алиев, А. Дурнов.

 

46 фотографий В.А. Берсеневой