Татьяна Крылова: страх перемен

Вновь пишу о гастролях Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова на сцене Саратовского государственного академического театра драмы им. И.А. Слонова. В завершение гастрольного турне 9 сентября 2022 года мы увидели спектакль по драматической повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». В основу повести

положено реальное затопление деревень при строительстве Братской ГЭС на реке Ангара.

Артисты играли достоверно, искренне, трогательно, передавая потерю смысла жизни деревенскими стариками, нежелание менять свою жизнь... Лично мне в постановке не хватило мистической составляющей, которая есть в тексте Распутина. Духа-зверька, хранителя и Хозяина Острова, автор описывает так: «маленький, чуть больше кошки, ни на какого другого зверя непохожий зверёк». Именно это любовно и трогательно выписанное автором повести существо является, на мой взгляд, символом старой, уходящей в прошлое жизни. Хозяин Острова в повести гибнет вместе с деревней , превращаясь в жертвенный, мученический, героический персонаж. Исключение из сюжетной линии спектакля столь важного по смысловой нагрузке и несущего в себе философский смысл персонажа, на мой взгляд, оскуднило постановку, отобрало у неё львиную долю обаяния, убрало из неё важный подтекст.

 

11 фото Армена Осипяна

 

https://youtu.be/izb5s6Lq-ws

  • Просмотров: 1476

Яндекс.Метрика