Татьяна Крылова: праздник театра

Вновь гостеприимный Балашов захлестнул, взбодрил творческой атмосферой VI Всероссийский фестиваль «Театральное Прихопёрье 2022», открытый 10 сентября 2022 года. Возле театра раскинулись площадки, представляющие культуру народов, проживающих на территории РФ (2022 год официально объявлен годом культурного наследия народов России).

По улице Володарского была организованна выставка мастеров народных промыслов. В театральном парке была разноплановая концертная программа.

В честь фестиваля был показан спектакль Государственного академического театра имени Моссовета по пьесе Дмитрия Мережковского «Гроза прошла». Мне посчастливилось посетить не только спектакль, но и репетицию московских артистов перед началом спектакля.

На цыпочках пройдя в окутанный в полумрак зрительный зал Балашовского драматического театра, я затаив дыхание следила, как артисты сосредоточенно мерили шагам небольшую сцену, исследуя её возможности и примеряясь, с каких кулис лучше выходить. Они пели, чтобы не только распеться, но и исследовать акустические возможности зрительного зала. Мимоходом, буднично, чтобы сразу отрешиться от нас после выяснения — с каких точек сцены лучше слышно в зрительном зале.

Известные артисты вели себя просто, профессионально, без малейшего налёта звёздности: просто скромные служители в храме театра, дружелюбные друг к другу и нацеленные на наилучший результат предстоящего спектакля. Это Заслуженные артисты РФ Игорь Карташев и Валерий Яременко, а также блистательная Марина Кондратьева и другие.

В спектакле была представлена эстетика декаданса, с её поклонением красоте, присутствовало магическое обаяние поэзии Серебряного века (стихи были вплетены в канву пьесы). Пьеса религиозного философа и основателя русского символизма Д. Мережковского, конечно же, напомнила о Боге и пути к вере через страдания.

Постановка и пластическое решение спектакля А. Максимова, он же сделал сценическую редакцию пьесы, убрав некоторых персонажей, сократив текст и тем самым, на мой взгляд, сделав её лаконичнее и выразительнее.

Артист Игорь Карташев написал романтическую музыку к спектаклю. Создатели определили жанр постановки как романс. Спектакль смотрелся без антракта, почти два часа на одном дыхании.

Постановка получился безусловно изысканной, в редком музыкально- поэтическом жанре. Она как сон о любви, несбывшихся надеждах, утрате иллюзий, об одиночестве и красоте. «Чем человек сильней и чище, тем больше в мире красоты», - говорила Маргарита Алигер.

Очевидцы с этого спектакля ушли, очистившись духовно и, возможно, став чуточку сильней и мудрей.

Зрители, которые не смогли попасть в зал театра, но хотели посмотреть спектакль, смогли это сделать на светодиодном экране.

В финале вечера был запущен праздничный фейерверк.

 

16 фото автора

  • Просмотров: 1455

Яндекс.Метрика