Одичание русских в сфере образования
В одной из сетей камрад Владимир Корнилов (@Kornilov1968) написал, что «560 школьных округов в 24 штатах перешли на 4-дневную рабочую неделю. Причина: нехватка средств и учительских кадров. Да-да, речь именно о США, а не об Индии или Мексике».
Тема загнивания капитализма интересна, поэтому посмотрел источник новости. Это «NBC News», на который ссылается сайт «Голос русскоязычной Америки» (https://www.forumdaily.com/pochemu-nekotorye-amerikanskie-shkoly-perexodyat-na-4-dnevnuyu-rabochuyu-nedelyu/).
Пишут, что «преимущественно это нововведение было применено в сельских районах, но городские школьные округа также задумываются над тем, чтобы воспользоваться этим опытом. ...Недостаток кадров вызван низкой зарплатой и неспособностью районов сохранить учителей из-за низкой удовлетворенности работой. Но школы, опробовавшие сокращённую рабочую неделю, заметили, что при 4 рабочих днях повышается посещаемость, успеваемость, а также моральных дух учителей и учеников. А учитывая то, что учебная нагрузка регулируется часами, а не днями, такой график обучения не приводит к недополученную знаний учениками. Например, в Оклахоме и Колорадо ученики должны быть на занятиях 1080 часов в учебном году, и этого показателя вполне можно достичь при 4-дневной рабочей неделе, просто дети должны проводить в школе на час больше, чем при 5-дневной рабочей неделе. При этом директора учебных заведений говорят, что особой экономии денег это не обеспечило — сократить расходы удалось на менее чем 1% бюджета школы. Но это положительно сказалось на производительности и помогло решить проблему недостатка учителей, которые теперь могут работать в нескольких школах».
У нас в России методика иная: школы просто закрывают.
Называется «оптимизация». Захотел узнать, сколько сейчас в стране осталось школ. Оказывается, информация засекречена! Росстат сведений вообще не даёт, ссылаясь на то, что статистику эту ведёт Минобрнауки.
На сайте Минобрнауки (https://minobrnauki.gov.ru/ru/activity/statan/stat/pbsgedu/) заголовок формы статистической отчётности № ОО-1 «Cведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» за 2018 год присутствует, но в отличие от трёх остальных форм неактивен и прочитать нельзя.
Придётся посмотреть данные за позапрошлый, 2017 год. Открыл «Российский статистический ежегодник», выпущенный Росстатом в 2018 году. Понятно, что манипуляции Росстата с показателями вызывают у многих недоверие к его данным, но откуда мне другие взять? Итак, в разделе 7 «Образование» читаю:
|
|
2000 год |
2017 год |
1 |
Численность обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, тысяч человек |
20550,2 |
15705,9 |
2 |
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, тысяч штук |
68,8 |
42 |
Получается, что за первые 17 из 19-ти лет правления нынешнего президента в стране закрыто 26 тысяч 800 школ, или 39%.
Причём, закрытие школ идёт с опережением снижения численности населения. Показывает этот факт простое деление чисел из пункта первого на пункт второй таблицы: в 2000 году в среднем в образовательной организации обучались 299 щкольников, а в 2017 году уже 374 школьника (средняя заполняемость увеличена на 25%).
Ужасный показатель одичания русского народа.
Игорь Сухарев
- Просмотров: 1190