Бесплатный осмотр - совет - рекомендация в стоматологическом кабинете «Дента-Вик».

Московская, 59 (угол Радищева). Запись по телефону 8-906-302-82-92

 

      

Альтернативный СССР: автомобилизация к 2000-му году

Есть наивные люди, которые ставят в заслугу ельцинско-путинскому режиму массовую автомобилизацию. Вот, например, довелось прочиптать: «Если бы мне в 1990-х сказали, что через 20 лет машины во дворах негде будет ставить, я бы это и за фантастику не посчитал».

Напрасно. Сегодня у жителей РФ числится порядка 42 миллионов штук легковых автомобилей всевозможных марок. За какое время Советский Союз мог бы обеспечить граждан РСФСР сопоставимым числом «легковушек» собственного производства?

Массовая автомобилизация началась с выпуска «Жигулей», «Нив» на АвтоВАЗе и «Москвичей» — на «ИжАвто», в начале 1970-х годов. До прихода к власти М.С.Горбачёва и начала «перестройки» ежегодно выпускалось по 1 миллиону 300 тысяч легковых автомобилей в год.

Разумеется, простой арифметикой не обойтись, следует учесть множество факторов. Например, тогда советские легковые автомобили экспортировались по всему миру, включая страны Европы. Или, что обеспеченность автомобилями РСФСР была не самой высокой среди советских республик (на 1 января 1991 года население РСФСР составляло 147 миллионов человек, за которыми числилось около 8 миллионов 400 тысяч машин, то есть по 57 штук на тысячу населения). Понятно, что при сроке службе автомашины в 10 лет имевшиеся в СССР автозаводы, если бы не увеличили производство продукции, обеспечили бы население страны лишь 10-кратным числом своего годового производства.

Численность легковых автомобилей в СССР после того, как партия и правительство приняли соответствующее решение, нарастала быстрым темпом:

-на 1980 год — 8,9 миллионов штук,

-на 1985 год — 12 миллионов штук,

-на 1990 год — 16 миллионов штук.

То есть, за пятилетку добавка по 3-4 миллиона штук.

Указанный темп можно было поддерживать разными путями: увеличением срока службы автомобиля (советские машины до сих пор шустро бегают по дорогам), увеличением выпуска на имеющихся заводах и строительством новых заводов, снижением экспорта.

И тогда сегодняшнее число «легковушек» могло быть у россиян году примерно к 2000-му, то есть на два десятилетия раньше.

 

Игорь Сухарев

  • Просмотров: 120

Яндекс.Метрика