В.И.Игошин: «О, этот Юг, о, эта Ницца!..» (часть 14)

Освободили номер к 10 часам. Автобус №15 до Ниццы, №21 до аэропорта. Контролёры. Из Ниццы над Альпами в парижский аэропорт Шарля де Голля. В 1 час 30 минут ночи приземляемся в Москве. Холодно, льёт дождь. 20 фото, слайд-шоу. Продолжение, часть 13 здесь:

http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/474-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-13

часть 12 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/473-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-12

часть 11 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/471-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-11

часть 10 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/467-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-10

часть 9 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/465-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-9

часть 8 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/462-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-8

часть 7 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/456-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-7

часть 6 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/455-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-6

часть 5 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/454-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-5

часть 4 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/453-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-4

часть 3 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/451-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-3

часть 2 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/448-v-i-igoshin-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-chast-2

часть 1 здесь: http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2019/443-o-etot-yug-o-eta-nitstsa-dnevnik-chast-1

5 октября

La vie est belle! На горизонте появился очередной круизный лайнер. Сегодня наш последний день на Лазурном побережье. Администрация отеля попросила нас освободить номера к 10 часам. Так и сделали. Пришёл дежурный, пробежал глазами по комнате и с лучезарной улыбкой принял номер. Мы прошли с вещами последний раз зелёным парком с высокими пиниями у ворот и сели в автобус №15.

Вышли на площади Гарибальди, а надо было проехать ещё одну остановку, до конечной. Наискосок через дорогу расположена остановка автобуса №21 до аэропорта. Берём билеты, садимся и мчимся по бесконечной Набережной. Слева синее-синее море, справа череда белоснежных роскошных отелей. На одной из остановок во все двери дружно заходит команда крепких ребят в чёрной форме. Это контролёры. Штраф за безбилетный проезд составляет 50 евро при стоимости билета 1,5 евро. Перекрыты двери и компостеры. На остановке дежурит такая же крепкая мадемуазель в чёрном. Мы протягиваем свои билеты и весело приветствуем контролёров: «Мы так давно хотели вас увидеть!» Эта страшная легенда побережья об автобусных контролерах стала явью. Ближний к нам парень смеётся в ответ. Нечасто им, видимо, рады. А я вспомнил об аналогичной встрече с такой же группой контролёров три года назад в метро города Гамбурга. Там проездным билетом для меня служил бейджик участника Всемирного конгресса по математическому образованию, выданный Оргкомитетом, и бейджик сработал.

Вышли на остановке Арена, это Терминал-1 Аэропорта Ниццы. Нужно было проехать ещё немного на автобусе, до Терминала-2. Французские водители неохотно говорят по-английски, поэтому определяемся сами на ходу. В аэропорте всё предусмотрено. Между терминалами курсирует бесплатный аэроэкспресс. Мы заехали в вагон вместе с тележкой (1 евро, возвращается при возврате тележки), гружёной вещами. Платформа подходит вплотную к двери поезда, и никакого труда не составляет провезти чемодан на колёсах или тележку с инвалидом.

Вход в аэровокзал под серыми путепроводами. Запах выхлопных газов, автомобильное движение. На улице практически нет зелёных карманов, нам придётся ждать отправки своего рейса в помещении аэровокзала. День не предвещает большой радости. Впереди взвешивание груза – до 21 кг, перемещение по аэровокзалу с вещами, паспортный контроль. Все утомлены. Болит голова. Хочется тишины. Мы с Еленой присели в тихом уголке зала прибытия на 1 этаже и перекусили, запивая бутерброды красным вином. В центре зала большим кругом стоят встречающие с табличками. Самолёты садятся без передышки. В нашем отсеке спит гражданин на единственной протяжённой лавке, все остальные сиденья сделаны в виде кресел. Практически все свободны. Немного пришли в себя.

Регистрацию на рейс пассажиры должны проводить самостоятельно, заранее из дома либо в автомате на месте. Дежурные сотрудники помогают. Что-то слетает в программе, все компьютеры виснут. Очередь желающих сдать багаж накапливается. В итоге мы ничего не доплачиваем за перевес, сдаём вещи и входим в зону магазинов. Наш сектор DF. Ожидание томительно. В 18 часов взлетели с намытого искусственного мыса, врезающегося в Средиземное море. Сделали круг над заливом Орловых, с берега которого мы так долго наблюдали непрерывное движение самолётов: они с утра – в Ниццу, к вечеру – в обратном направлении. Вот теперь в одном из них – мы! Прощай, Ницца, со своим тревожащим блеском. Прощай, Лазурный Берег – Cote d`Azur!..

Летим над зелёно-коричневыми Альпами, освещаемыми косыми лучами заходящего за Атлантический океан солнца. Вдали справа видны снежные вершины, где-то там Монблан. Минут через 30-40 полёта солнце закончилось, пошли облака, тучи. Через 1 час 30 минут внизу показались знакомые предместья Парижа, отчётливо видно Эйфелеву башню посреди чётких разрезов улиц на плоской равнине. В аэропорту короткая пересадка на Москву. Аэропорт назван по имени Шарля де Голля. Это французский военный и государственный деятель, генерал, основатель и первый президент Пятой республики.

В Duty Free секторa DF покупаем французский коньяк. До Москвы летим 3 часа, компания «Эйр Франс». Кормят непонятной едой. Поят порошковым вином (как определила поджелудочная Татьяны) и шотландским виски по запросу. В 1 час 30 минут ночи по местному времени приземляемся в Москве. Холодно, льёт дождь.

Анализируя поездку, приходит осознание проделанной работы. Глубокая благодарность Наталье Полуконовой и её дочери Анне за подробный продуманный план поездки, которым мы руководствовались в путешествиях по побережью. Получили грандиозные впечатления от путешествия. Конечно, смогли побывать не везде, где хотелось бы. Елена думала попасть в Мирамас, где её картина «Лёгкость танца» получила 1 место в международном конкурсе живописи этого 2019 года. Но это слишком далеко, за Марселем.

Поскольку не было гида и туристического автобуса, без умения Елены общаться с незнакомыми людьми и её беглого разговорного английского мы не смогли бы в полной мере осуществить этот грандиозный проект. Другие путешествовали на авто задорого и быстрым темпом, а мы смогли неспешно пройти значимые места, наслаждаясь моментом, и к тому же сэкономили при этом некоторое количество евро.

И спасибо былым туристским походам, выработавшим умение ориентироваться в незнакомой местности по схемам и задавшим ритм неспешных пеших переходов на большие расстояния. Я с удовольствием вёл нашу маленькую группу по неизведанному пути.

  • Просмотров: 1188

Яндекс.Метрика