Бесплатный осмотр - совет - рекомендация в стоматологическом кабинете «Дента-Вик».

Московская, 59 (угол Радищева). Запись по телефону 8-906-302-82-92

      

Допустят ли в Россию дешёвый белорусский бензин?

Школьников на уроках обществоведения обманывают, рассказывая, как «рынок регулирует производство, сигнализирует через цены производителю, что, как и для кого производить» (цитирую академический учебник для 11-го класса под редакцией Боголюбова, Городецкой, Матвеева). Обман в том, что в мире не существует производителей, не подверженных влиянию налогов, стандартов и прочих методов государственного регулирования. Сигналы государства производителю очень часто сильнее рыночных.

Например, горюче-смазочные материалы в России сейчас намного дороже, чем в

странах Евросоюза (напомню, что в ЕС цены на углеводороды традиционно самые дорогие в мире).

Почему же, в противоречие с изложенной в школьном учебнике теорией, ни продавцы, ни производители бензина, солярки, масел в РФ не снижают цены? Почему спекулянты из соседних стран не привезли к нам и не заполонили рынок дешёвым ГСМ? Почему невидимая рука рынка не проявляет своё могущество?

Ответ известен. Все знают, что основную, бОльшую часть цены бензина составляет не затраты нефтедобытчиков и переработчиков, а налоги и прочие отчисления в бюджет.

Согласно бюллетеня по итогам торгов 30 марта 2019 года в секции «нефтепродукты» АО Спб-Международной Товарно-сырьевой бирже, минимальная цена на бензин снизилась до:

-АИ-92 до 40 рублей за килограмм,

-АИ-95 снизилась до 42,3 рубля за килограмм,

Агентство «Рейтер» опубликовало свой расчёт гипотетической стоимости бензина в европейской части РФ, если его привезти из стран Европы. С учётом транспортных расходов, ввозной пошлины 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС, и с учётом прибыли импортной операции бензин стоил бы всего лишь 37 рублей за килограмм!

Насколько реалистичен сценарий, по которому в Россию направятся эшелоны и автоцистерны с дешёвым бензином из Финляндии и Польши? Думаю, абсолютно невозможен. И не потому, что инфраструктура у нас в стране приспособлена для экспорта, а не для импорта — это решаемая проблема. Просто государство не позволит снять наручники с невидимых рук рынка. Если уж сейчас не снижают налоги, тем самым не разрешая отечественным производителям и торговцам снизить цены, то что помешает ввести заградительные пошлины на импорт?

Другое дело — поставки из Белоруссии. Тамошние НПЗ перерабатывают российскую нефть, которая в рамках Союзного государства не облагается пошлинами. Более разумная тарифно-налоговая политика в Белоруссии может привести к тому, что российский рынок будет заполнен белорусским бензином. Хорошо бы...

 

Игорь Сухарев

  • Просмотров: 197

Яндекс.Метрика