Бесплатный осмотр - совет - рекомендация в стоматологическом кабинете «Дента-Вик».

Московская, 59 (угол Радищева). Запись по телефону 8-906-302-82-92

      

Тотальная ликвидация бизнеса в России

Не пора ли закрываться? Вопрос этот президент поставил перед каждым предпринимателем страны, отправив граждан под домашний арест на 34 календарных дня: с 28 марта по 30 апреля. Оплачивать решение президента будет не государство, а собственники предприятий. По сути, государство ввело новый конфискационный налог с условным название «на эпидемию». Формально термин «налог» не употреблён, реально же у работодателей появилась обязанность платить в целях обеспечения социальной противоэпидемиологической деятельности государства.

Напомню, что Налоговый кодекс РФ в статье 8 определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Этот квази-налог введён дополнительно к трём новым налогам, введённым пользуясь случаем. Первые два (15% на дивиденды и проценты в офшоры и 13% на проценты по депозитам и долговым бумагам объёмом более 1 миллиона) предпринимательства не касаются. Третий налог — на самозанятых, до эпидемии был введён в 23-х регионах страны, а теперь всем регионам дано право его ввести. Уникальное у нас государство — единственное в мире увеличило налоговое бремя ы ходе пандемии.

Но, я отвлёкся. Какова цена вопроса? Сколько в рублях за месяц потеряет предприниматель во исполнение мудрой приостановки права на труд? Сложно посчитать для разных видов бизнеса, но попробую прикинуть. Возьму микропредприятие, то есть с числом работников до 15-ти человек, оказывающее сервисные услуги.

Постоянные расходы на месяц до эпидемии:

-банку 2000 рублей,

-телефон 300 рублей,

-интернет-провайдер и хостинг 1200 рублей,

-транспортные расходы 5000 рублей,

-аренда помещения (1 комната), его уборка, текущий ремонт 11000 рублей,

-оргтехника (комплектующие и ремонт) 2000 рублей,

-кассовый аппарат (амортизация, комплектующие, обслуживание, товароучётная программа, электронная подпись, фискальный накопитель) 4000 рублей,

-прочие затраты в зависимости от случая и вида деятельности: визит пожарного инспектора и СЭС, аттестация рабочих мест, подключение к профессиональным базам данных, взносы в СРО, плата за интеллектуальную собственность, покупка ISBN, обязательная маркировка товаров (штрихкодирование), подключение к системе ЕГАИС, включение в реестр операторов персональных данных, лицензирование, обязательное страхование ответственности, плата интернет-агрегаторам, подключение к системе ГЛОНАСС или бортовое устройство от системы «Платон», прохождение процедуры категорирования, обязательные медосмотры, санитарные книжки, дератизация и дезинсекция, закупка и обслуживание тахографа... много хитростей придумало государство для выкачивания денег, наверняка я не всё вспомнил. Оценю эти затраты в среднем в 4000 рублей (напомню, все затраты приведены к расчёту за месяц).

Итого получается сумма 29500 рублей.

Оплату труда не буду рассчитывать по официальному размеру средней зарплаты по стране, потому что цифры Росстата фантастически завышены. Возьму скромное число дохода среднего класса, названное Путиным 18 марта (напомню, что президент отнёс к среднему классу 70% населения страны), а именно 17000 рублей.

10 человек х 17000 рублей = 170 тысяч рублей.

Налоги и сборы с ФОТ 43% = 73100 рублей.

Итого: 243 тысячи рублей.

Затраты на закупку основных средств учитывать не буду, предположим, что всё уже самортизировано.

Источник оборотных средств (кредит или собственные средства) для нашего расчёта неважен, так как замороженные решением президента оборотные средства выведены из оборота и, следовательно, убыток для собственных оборотных средств можно грубо приравнять к ставке банковского процента. Сейчас это может быть порядка 14% годовых, что при оборотных средствах в 3 миллиона рублей даст месячный убыток в 35 тысяч рублей.

Суммируем (29500 + 243000 + 35000), и получается, что наше гипотетическое микропредприятие по решению президента обязано заплатить за борьбу государства с эпидемией порядка 300 тысяч рублей.

Разумеется, для малых (не микро) предприятий сумма на порядок больше, не говоря уж про средние предприятия, для которых затраты могут быть пару десятков миллионов рублей и более.

Отсюда и вопрос: не пора ли закрываться? С учётом того, что по окончании официально так и не введённого карантина, в мае ожидается чудовищное снижение покупательского спроса населения. Уже сейчас идёт массовое увольнение работников, сокращение штатов, не говоря уж о неоплачиваемых отпусках. Невзирая на возможные штрафы от Гострудинспекции и санкции от прокуратуры, предприниматели просто вынуждены решительно освобождаться от излишнего персонала под угрозой неизбежного банкротства. Да и оставшимся работникам зарплату-то выплатят, но на премии сложно рассчитывать, что при сдельно-премиальной системе оплате труда посадит людей на голодный паёк.

Боюсь, что мы наблюдаем тотальную ликвидацию бизнеса. Пора подумать о трудоустройстве в бюджетные учреждения или государственные-муниципальные предприятия, хоть на самую маленькую зарплату.

 

Игорь Сухарев

 

иллюстрация: Joel Robison

  • Просмотров: 226

Яндекс.Метрика