Татьяна Крылова: превратности лицедеев

Одержимая сценой, неукротимая, жаждущая глобальной роли, увы, обойдённая вниманием режиссёра, актриса Марыськина (Ольга Лапшина) рвётся в бой (точнее, на сцену). Она так яростно вживается в образ своей героини, по ходу действия придумывая шокирующий и провокационный текст, что соратники по мастерству подумали: сошла с ума! Два бравых молодца насильно уносят артистку со сцены, несмотря на беспрецедентное сопротивление.

Дамочку истеричную, экзальтированную и необычайно упрямую, твёрдо убеждённую в своей правоте, Ольга Лапшина изображает темпераментно, выпукло, азартно и смешно.

Премьерный спектакль с интригующей завязкой «Переступление артиста» я увидела 30 января 2023 года в муниципальном театре драмы, музыки и поэзии «БалаганчикЪ». В сюжетную линию постановки вошли рассказы Аркадия Аверченко и Антона Чехова, объединённые идеей трудностей, сопряжённых со служением Мельпомене. Ведь, что греха таить: путь в искусстве не усыпан благоухающими розами, на долю актёров выпадают периоды невостребованности, работа с бездарными режиссёрами (в спектакле: «творческим импотентом» в достовернейшем исполнении Владимира Смирнова) и отсутствие достойной оплаты за труд как издержки профессии.

Особенно яркими, на мой взгляд, получились сцены с участием Марыськиной и примы Любарской, которую блистательно и эмоционально играет Елена Смирнова. Актриса так естественно и достоверно демонстрирует смятение и растерянность Любарской, огорошенной напором и наглостью Марыськиной, что невозможно не преисполниться сочувствием к героине.

Режиссёр-постановщик трагикомичного спектакля Юрий Лапшин, он же — исполнитель нескольких ролей в постановке. Режиссёру удалось совершить плавный переход от комичных сцен вначале к глубоко трагическим в финале спектакля. Заслуга режиссёра также в том, что разрозненные рассказы он смог подобрать органично и превратить в единое целое, объединив короткие сюжеты двух авторов в логически внятное повествование.

Эффектен мощный и лаконичный финал, когда актёры поют хором под руководством Ирины Никитиной. На сцене в этот вечер была задействована вся труппа театра.

Читателям рекомендую этот спектакль к просмотру. На мой взгляд, интересно узнать, как углубила и расширила свою роль, импровизируя, недалёкая актриса Марыськина, увидеть экспрессивный цыганский танец с волчьей шубой (хореограф Светлана Титова) и стать свидетелями шокирующих массовых откровений, которые спровоцировал чудодейственный церковный колокол... и что с ним стало впоследствии. И многое другое. Спешите видеть!

 

8 фото автора

  • Просмотров: 1844

Яндекс.Метрика