Ностальгия по авангарду в Кузнецовском музее

В отделе музеефикации Радищевского музея — Доме Павла Кузнецова 17 октября 2019 года в 18 часов открылась выставка «Ностальгический соц-арт». Ясно — осень, некая хандра, сплин, желание поностальгировать... Милый музейный двор с огромным надувным объектом. Один вроде бы продвинутый эстет лениво спросил меня: как именно мне представляется — что это?

Ассоциативно ответил: Ктулху Фтагхн. Отчего бы и нет? Можно лицезреть, или хоровод вкруг объекта водить, можно экскурсии устроить для воспитанников специнтернатов солнечных детей. Как оно воспринимается: не всё ль равно? Понятно, что концепции столичного искусствоведа, Дианы Мочулиной, прибывшей в очередной раз к нам на конференцию «Искусство и власть» (организуемой Константином Худяковым на базе Поволжского филиала РАХ) могут быть стройны и убедительны. Вот только кого и в чём убеждать, о чём дискутировать?

Графический Ленин в виде заиньки под кустиком (Наталья Юдина, «Ленин зимой», 2019 год, карандаш) — сладок и приятен. Кому в воспалённом воображении придёт на ум отсыл к стародавнему гону Курёхина на тему «Ленин-гриб»?

Можно ностальгировать об авангардненьком у произведений художественной группы «Нежные бабы», основанной в далёком 1987 году. Можно помечтать о профессиональной выучке и затраченном труде перед графической серией «Барокко» Людмилы Барониной. Можно прикалываться над «Страшными сибирскими снами» Наташи Юдиной, использовавшей в инсталляциях натуральный заячий (не кроличий) мех.

Фёдор Хирошиге концептуально выполнил выжигание по разделочной доске в серии «Сто видов ума» ( 2015 — 2019). Помимо выжигания, есть и включение покоцанной старой чеканки с девочкой, с которой бобик стягивает трусики. Ностальгия тут для тех, кто видел исходники: Гавроша, писающего на Эйфелеву башню.

На другом концептуальном объекте присутствует намеренно порванное фото голой бабы. Тут и серп с молотом в бумажных розочках, и коллажи с октябрятскими звёздочками, арт-объект с ёлочной пластиковой красной звездой... Опять-таки для продвинутых: на выставке попадаешь словно в мирок старых перестроечных толстых журналов по искусству. Тем более, что особо тщательно архивный микромир выражен в массе произведений Стаса Харина «Орджоникидзе — звезда моя». Всё тут приятно. Уютно. Мысли не рождаются, но отдыхают. Пир духа. Осенняя ностальгия. Никакого сезонного обострения. Ну — так...

 

Борис Глубоков, 41 фото автора, слайд-шоу

  • Просмотров: 1222

Яндекс.Метрика