Анастасия Чернышова: хвалынские мотивы на большой выставке картин в СОДРИ

На улице октябрьская хмарь, а при входе в выставочный зал нас согрел летний августовский воздух. На 2-м этаже Дома работников искусств поселилось летнее настроение.

Мы начали просмотр с картин Елены Батраевой. Лучи жаркого солнца пронизывали её живописные полотна.

Призывали к активным действиям (бросить всё и уехать в Хвалынск?!) экспрессия и ритм кисти Елены Мальцевой. Рановато будет, - одёрнули себя, и нас увлекло к сказочному зеркальцу в интерьерной композиции Екатерины Мальчевской. Не отпускала в реальность многозначная пластика и геометрических фигур Елены Панферовой. Постепенно, бродя среди полотен, мы отрешались от дневных забот и успокаивались, наблюдая романтическое сочетание зелёных и розовых оттенков в пейзажах Светланы Лопуховой. Окутываясь флёром голубого покрова над Хвалынском от Вероники Павлик, от спокойного движения холмов Ольги Гудковой, мы перешли к одухотворённому бескрайнему пространству в картинах Елены Шачневой и Анны Рассадовой. Пляжно-растительные зарисовки Ирины Лебедевой, памятные мальвы над пляжем оживляли приятные воспоминания. Её песчаными дорожками мы гуляли к гобеленовым холмам Людмилы Арутюнян под сочными облаками к синим далям в работах Натальи Полуконовой. Приостановились.  Возможно, и вы замрёте у ажурной графики Людмилы Великановой, отметите мягкость границ в акварели и контрасты подачи в портрете у Мельниковой Инны. А мы тем временем проникались лиризмом нежного рассвета у Надежды Кумаковой. Всматривались в даль за пашней у этюда Елены Игошиной. Угадывали влияние деревенского натюрморта П.Кузнецова в композиции с вазой Елены Блохиной. Дуновение ветра от пейзажей Ирины Вьюрковой принесло запах горьких трав и цветов в натюрмортах Елены Палехиной.                                                            Мы прошли один круг и вернулись в первый зал, где мозаичностью мазков выделяются натюрморты Татьяны Мошниковой, дочери одного из подвижников хвалынских пленеров Владимира Мошникова. Его ученики и последователи, собственно, и составили традиционно этот осенний вернисаж. 

Приведу слова одной из организаторов выставки, Елены Палехиной: "Даже не верится, что хвалынским пленэрам в этом году исполнилось 35 лет. Это маленькая жизнь, которая спела судьбы многих художников, которые приезжали в это чудесное место отдохновения и вдохновения! Многих начинателей пленэров уже нет с нами, время безжалостно бежит и забирает прекрасных людей, мастеров художественного дела. В этом году 10 лет как не стало Павла Александровича Маскаева, не просто художника, но человека с большой буквы. Эту хвалынскую выставку мы посвятили ему".

Отдельным блоком выделяются жизнеутверждающие картины Павла и Григория Маскаевых, - это узнаваемые виды волжского берега и осеннего озера в лесах. Здесь нет фотографической точности, нет и вялой размытости форм, но мы чувствуем дух местности, крутость хвалынского рельефа, их мощную энергетику, силу лесов, мастерски переданные известными представителями саратовского постмодернизма.

В соседнем зале представлены этюды студентов СХУ, получивших новый опыт работы с красками на открытом воздухе под руководством ведущих педагогов России.

24 октября 2023 года состоялось торжественное открытие обширной экспозиции их работ. Интересное наблюдение за находками юных художников я предоставлю зрителям. Всю эту красоту разнообразной пленэрной живописи стоит увидеть, чтоб набраться сил до следующего лета.

 

33 фото автора

  • Просмотров: 13121

Яндекс.Метрика