Библиотека карантина. Александр Амусин: капли времени

Капля 1. КАЧЕЛИ

Утро. Из трамвая выходит девушка в красном платье и алых туфельках. Идёт медленно, нехотя, закуривает и бросает сигарету на шпалу, долго смотрит на рельсы, снова закуривает и бросает, затем швыряет в рекламный щит пустую пачку. Явно плохое настроение. Возле дома на детской площадке, раздражённая, садится на качели.

А вокруг — никого, только лето смотрит на неё гордыми, пушистыми тополями и тучным вязом под окном с розовыми занавесками. Да ветер у ног то надменно приподнимет облако пыли с высохшим листком, то печально опустит. Девушка раскачивается и приговаривает, поднимаясь

вверх: «Этот?!» Но, опускаясь к земле, шепчет: «Никогда и ни за что!» Снова к небу и уверенно: «Ему! Ему!» А, снижаясь, уныло добавляет: «Нет! Ни за что! Жизнь свою единственную на этого… Нет!»

Худенькая женщина выглядывает из-за розовой занавески, резко приподнимает руку, но затем медленно отпускает, глядя в глубину комнаты. Смахнув слезинку с щеки, тихо произносит:

«Вернулась! Опять на судьбу гадает, а кто ребёночка кормить будет!? Ему мама нужна! Мама!»

 

Капля 2. ТРОСТЬ

Мужчина с тростью и в белых перчатках стоит у подъезда. Одет старомодно, костюм в некоторых местах тщательно заштопан, но блестящий. Только трость тусклая, потёртая, словно в морщинах с мелкими трещинами. Вместо рукоятки бронзовое тело летящей пантеры, а наконечник в виде лапы с когтями.

Мужчина стоит давно. А рядом цветник, усохший, брошенный. Из всех цветков выжил только бродяга-тысячелистник! Поглядывает на прохожих своей снежинковой красотой и удивляется их тёмным теням. Недалеко останавливается громадный белый автомобиль, выходит женщина примерно того же возраста, что и мужчина. В одной руке поблёскивают ключи от авто, в другой косынка антрацитового цвета. Одета во всё чёрное, золотистые волосы тщательно уложены в изысканную причёску с заколкой, изображающей тёмно-вишнёвую орхидею. Женщина замедляет шаг, смотрит на трость, приглядывается к мужчине, но не останавливается. Подходит к двери подъезда, кладёт руку с косынкой на кнопки домофона, замирает, резко оборачивается и бегом направляется к автомобилю, из которого вышла. Ключи падают возле трости. Мужчина поднимает их, женщина останавливается, протягивает руку, чтобы взять. Но мужчина протягивает не ключи, а трость. Она долго смотрит на неё, дрожащими руками берётся за бронзовую пантеру. Гладит её. Затем брезгливо отшвыривает трость. Надменно произносит: «Твоё время вышло. Ты слишком долго её искал. Да, нашёл, но только для себя. Попугать решил? Напрасно. Для закона у тебя нет доказательств. Нет! Впрочем, не будем ссориться. Скажи — сколько? Называй любую сумму. Ты же знаешь, я теперь стою намного больше, чем он тогда, да и ты теперь! Сколько?»

Мужчина поднимает трость, глядит на часы: «Нисколько! За все свои миллионы и секунды не купишь. Это твоё время закончилось. И то, что вытворяла, ради чего совершала – теперь не имеет смысла! Минуты две, и тебя тоже не станет…»

Лицо женщины бледнеет, она смотрит на перчатки мужчины, на свои руки.

Мужчина приподнимает трость: «Да, как ты его, так и я тебя. Чем ты его, тем и я. Плохо порошок спрятала!»

Женщина побледнела ещё больше, открыла рот, икнула и с силой прижала обе руки к груди, сквозь пудру лица выступили крупные капли пота, глаза помутнели, пошатываясь, она повалилась на руки мужчины. Рукоять трости оказалась перед её глазами. Женщина вскрикнула, приподняла руку, чтобы оттолкнуть, дёрнулась, засипела и обмякла.

«Скорую, вызовите скорую, похоже, инфаркт!» – крикнул мужчина проходящим мимо девушке с парнем и опустил тело возле цветника. Ключи вложил женщине в руки.

Машина скорой помощи приехала быстро. Врач, осмотрев женщину, долго изучал руку, точнее, застывшие между пальцев светлые кристаллики. Даже через лупу рассматривал. Закрыл женщине глаза и, глядя то на солнце, то на ключи от огромного, явно дорогого авто, устало произнёс: «Ты посмотри, что жара с людьми делает! Ещё одна не дошла до дома! А сколько соли на руке? Не ценят богатенькие диет, не ценят!»

 

Капля 3. О ЧЁМ ОБЛАКА ПИШУТ

На берегу двое! Девочка лет девяти и женщина, явно её мама, потому что поразительно схожи. У обеих карие с золотистым оттенком глаза, длинные устремлённые к солнцу ресницы, слегка рыжеватые густые волнистые волосы и ладошки летящими лодочками, с продолговатыми утончёнными пальцами. На подбородках крохотные ямочки, придающие лицам неповторимый шарм. Мама смотрит на волны, печально вздыхает, несколько раз гладит телефон, лежащий на коленях, поднимает и опускает. Девочка пристально разглядывает небо, то улыбается, то хмурится, иногда что-то шепчет.

Женщина, взглянув на дочь, не столько ей, сколько себе, раздражённо говорит:

– Опять Солнышку свои сказки рассказывает? И когда только повзрослеет?! Романтик-бантик! Ну, вся копия отца!

Девочка качает головой.

– Мама, если бы не Солнышко, никто бы никогда бы никого не увидел. И ты папу не встретила, и папа тебя! А значит, и меня бы не было!

Женщина искренне смеётся!

– Тебя послушать, так всю философию переписывать надо! Ну, а сейчас, что ты в небе познала?

– Облака читаю!

Женщина даже не удивляется отклику дочери, скорее машинально спрашивает.

– Кого читаешь? Где?

– Облака! Мама, облака о многом-многом пишут, просто люди их читать не могут. А жаль! Они о разных тайнах рассказывают, а мы глядим и не понимаем!

– Мда! Тебя послушать — и тучи абсолютно всезнаистые! А когда папа придёт, облака не ведают?

Теперь рассмеялась девочка!

- Ведают! Ведают! Оглянись!

 

БИБЛИОТЕКА КАРАНТИНА:

Михаил Муллин: дневник в рифму. День 1-ый — в лес с паспортом: http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/657-mikhail-mullin-dnevnik-v-rifmu-den-pervyj

Михаил Муллин: дневник в рифму. День 5-ый — в осаде:

http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/660-mikhail-mullin-dnevnik-v-rifmu-den-pyatyj

Михаил Муллин: дневник в рифму. День 6-ой — самоизоляция: http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/664-mikhail-mullin-dnevnik-v-rifmu-den-shestoj

Александр Амусин, 16 апреля 2020, четыре стиха:

http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/666-biblioteka-karantina-16-04-20-aleksandr-amusin

Олег Дмитриев: карантин, 02.04.20

http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/668-oleg-dmitriev-karantin-2-aprelya-2020

Михаил Муллин: дневник в рифму. Благовещение и Вербное воскресение

http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/669-mikhail-mullin-dnevnik-v-rifmu-den-vtoroj-07-04-20

Михаил Муллин: дневник в рифму, день 7-ой:

http://zemob.ru/index.php/kultura/kultura-2020/671-mikhail-mullin-dnevnik-v-rifmu-den-sedmoj-13-04-20

  • Просмотров: 926

Яндекс.Метрика