Татьяна Крылова: прогон зловещих диалогов

В атмосферу изощрённых, коварных интриг, испепеляющих души злодеев всех мастей, погрузил зрителей Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П. Киселёва, совместно с Театральным институтом СГК имени Л.В. Собинова.

28 октября 2021 года на малой сцене театра состоялся прогон спектакля «Шекспир. Диалоги» мастерской Р.И. Беляковой — народной артистки России, профессора, и О.Н. Загумённова — доцента.

В основу премьерного спектакля легли отрывки из трёх исторических трагедий Уильяма Шекспира в витиеватом переводе Б. Пастернака, и одной исторической трагедии того же автора в причудливом переводе М. Донского.

Интересно, что Ричард III персонаж одной из пьес — неоднозначен, загадочен. Историки спорят о нём до сих пор (в том числе и потому, что подозревают уничтожение многих ценных документов по приказу нового короля, пытавшегося очернить правление предшественника). На восприятие современным зрителем данного англичанина накладывается гениальное видение драматурга, который представил Ричарда III сосредоточением зла и нравственным чудовищем, создав миф вокруг его имени, реальные сведения о коем скудны. Как бы там ни было, образ грандиозно-зловещий умело передал Марк Михайлов-Бренинг (в роли Ричарда III).

Режиссёр, автор инсценировки Олег Загумённов создал напряжённый, величественный сюжет, который как пазл сложился из самых эмоциональных, ёмких и драматических отрывков трагедий, временами шокирующих в своей откровенности. Высокая драматургия, которая всегда актуальна и на которой стоит учиться студентам.

Студенты же продемонстрировали хорошие навыки сценической речи и движения. Например, сцена из пьесы «Отелло», где звучит фраза мавра: «Люблю тебя, и если разлюблю, наступит хаос!» поражает высоким градусом страстей.

Любопытно решён финал постановки: повторенные ещё раз ёмкие фразы из текста, звучавшего ранее, рефреном усиливают впечатление от сыгранных ранее сцен.

Художник спектакля Ольга Колесникова предала точность образов действующих лиц, одетых в чёрные одежды с выразительно цветными деталями костюма и бутафории: лимонно-жёлтый (цвет ревности) мяч в руках Яго, злополучный платок Дездемоны, повязанный как шейный, сверкающие браслеты на холёных руках Клеопатры и другое. Стильно, лаконично и со вкусом.

Художник по свету Максим Шлыков.

  • Просмотров: 588

Яндекс.Метрика