Сергей Перепечёнов: в свои игры играйте сами!

Глава администрации города Михаил Исаев пригласил жителей принять участие в публичных слушаниях по бюджету города Саратова. В комментариях к моим статьям с критикой нынешней бюджетной политики городского самоуправления появляются призывы доброжелателей придти на эти слушания и говорить по существу, предлагать конкретное, а не огульно рассуждать и охаивать всё и вся.

Почему я не пойду?

Если сравнивать бюджеты города Саратова, принимавшиеся до 1993 года Горсоветом и сейчас Гордумой, то они сопоставимы в некоторой части. Но, существовавшая советская система была трёхуровневой:

 

Облсовет (он не считался государствакенной властью), Горсовет и Райсоветы). В бюджете города кроме расписанных позиций жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжение, городские дороги, жилищное строительство, образование, здравоохрагнение, безопасность, транспорт и т.д.), принимавшихся депутатами Горсовета, шли ещё 6 бюджетов 6-ти районов города, принимавшихся депутатами районов. Совокупно всё это называлось "Консолидированным бюджетом г. Саратова". Бюджет каждого из шести районов - это был толстый фолиант с с адресной росписью всех работ по благоустройству, озеленению, по уличному освещению, ремонту жилья, дорог, тротуаров, дворов, в некоторых полномочиях - школьное образование и детсады, библиотеки и т.д.) - адресно! С расходами на зарплату аппарата... То есть, просчитывалось всё до копейки. И на все вопросы избирателей разноуровневые депутаты могли ответить, опирались на бюджетные суммы, сроки, договоры с подрядными организациями. Депутаты создавали междепутатские группы и привлекали к участию жителей, для объединения которых были уличные и домовые советы - они многое делали при проектировании и контроле за бюджетом... Я вам говорю о модели формирования бюджета в советский период!

Подобная схема во многих городах и весях Европы и США. И там местные власти заинтересованны в участии граждан и их общественных объединений именно в бюджетной и межбюджетной политике, в контроле за средствами бюджета (почему они и воспринимаются общими) снизу.

Та модель организации местной власти (по недоразумению названная "местным самоуправлением"), что была изобретена в конце 1990-х годов, без низового уровня бюджетных отношений — то есть, без внутригородских районов, обеспечивает "мутную воду" для коррупционеров во власти, воров и безответственных политиков! В "нулевые годы" и позже эта система оформилась "как пресловутая "вертикаль", забетонированная от участия жителей-собственников, налогоплательщиков, избирателей...

Что можно сказать на общественных слушаниях по бюджету в укрупнённых показателях с многомиллионными суммами на жизнеобеспечение почти миллионного города? Кому? И зачем?

Нужна другая система организации городской власти (некий «План «Б»), которая бы создавала условия для полноправного и полноценного участия жителей в «общем деле» - в первую очередь, в проектировании бюджета города — адресного по каждой позиции, полностью открытого для контроля и участия.

А в нынешней игре, или заигрывании партии власти с народом, я сомневаюсь, что кому-то нужно, чтобы на Публичных слушаниях по бюджету города, подготовленного в традициях партии «Единая Россия», звучали подобные этим рассуждения.

 

Сергей Перепечёнов

  • Просмотров: 1152

Яндекс.Метрика