«Мастерам» от доброжелателя...

На днях забарахлил пылесос, завыл аж, бедный. Лет за десять его службы, несмотря на наличие полдюжины фильтров, в двигатель, судя по всему, всё равно попадает немало пыли и грязи, что может в любой момент вывести его из строя. Подумал: пока движок не сгорел,

нужно отнести пылесос в мастерскую, благо видел неподалёку вывеску одного из фирменных сервисных центров. Почистят движок, заменят фильтр на входе в него — явно поистрепался. Глядишь, сэкономлю тысячи две на покупке нового.

В сервисном центре вся огромная стена за рецепшен в почётных грамотах и благодарственных письмах от важных структур — можно подумать, что все правительства, комитеты и думы только здесь безупречно ремонтируют своё оборудование... Слава Богу, ни одного клиента нет, я — единственный.

Из-за стойки спросили потребность, указали поставить на стол — сейчас придёт мастер. Кликнули, мастер выглянул из дверного проёма, не походя к объекту, прервал мой рассказ об «анамнезе болезни»:

-Всё ясно. Замена двигателя: две тыщи шестьсот новый двигатель, пятьсот за ремонт. Итого: 3 100.

-За эти деньги я куплю новый пылесос! — сказал я вникуда, собрался и ушёл, несолона хлебавши... Куда деваться, придётся новый пылесос покупать!

Так бы и оставить всё без последствий, но, вот уже второй день общественно-значимые мысли одолевают. Сейчас у нас всюду такие «мастера»? Если не всюду, то много где. В принципе, любой человек может стать мастером широкого профиля — отвинтил пять болтов, вынул движок, взял из имеющегося в наличии новый, поставил, завернул пять болтов... Что можно попытаться отремонтировать, почистить, промыть, припаять — и в голову «мастера» приходить не должно. Замена блоков — главный и единственный принцип современного ремонта. Не должно мастеру и его начальникам в голову приходить, что можно работать иначе.

Интересный сюжет ТВ мне запомнился на много лет. Тогда, ещё в 1990-х, показали наши мастерские по ремонту обуви, в которых сапожники дни напролёт сидят в ожидании клиентов рядом с расценками на свои услуги: «набойки 100 рублей, прошив — 200 рублей...». Неподалёку в закутке стоит китаец, на поясе которого закреплены тисочки, наковаленка, маленькая швейная машинка, в карманах комбинезона инструменты. К нему очередь с требующей ремонта обувью, потому что его услуга в 2-3 раза дешевле... Устаёт стоящий целый день на ногах работник, конечно же, больше наших — сидящих. Но, и получает зарплату соответственно больше...

А так, как ремонтируют пылесосы мастера, можно «ремонтировать» любую технику. И не только технику. Опыт переняли и строители — чего дома ремонтировать, когда можно признать их аварийными, а потом пустить под слом — нечего крыши менять, фундаменты усилять, стены выкладывать, штукатурить... Тем более, что «мастера»-то в строительстве тоже давно уже не из ПТУ и учебных комбинатов, а непонятно откуда. Где набрать кровельщиков, плотников, каменщиков, штукатуров..?

И с государственными мужами (в чиновниках и депутатах) у нас проблема — просчитать насколько выгоднее отремонтировать крышу старого дома, сохранив сам дом, некому — всюду одни юристы!

Для горе-мастеров панацеей стала технология каркасного проектирования и строительства, которое до 1990-х годов применялось только в промышленном строительстве. Если такие здания сажать на имеющиеся коммуникации, не обременяться созданием инфраструктур и не озадачиваться проблемами кадровой политики, то можно довести стоимость квадратного метра в новостроях и до 20 тысяч рублей, а то и ниже — ломаем — строим, ломаем — строим..!

Вернусь к своим «пылесосам» и внесу некоторый позитив. Напротив саратовского Главпочтамта есть небольшой магазинчик. Там работают продавцы различного товара, и что меня удивило — настоящие Мастера этого самого «электрического мира». К ним можно прийти с старым удлинителем, у которого отгорел контакт — припаяют, с любым нетяжёлым прибором — осмотрят, дадут заключение, отремонтируют, проверят зарядку у телефона, подскажут... Почётных грамот и Благодарственных писем на стенах в магазинчике нет, а завсегдатаи и новые покупатели-клиенты (по крайней мере, как мне кажется), весьма довольны и мастерством, и доброжелательностью...

 

Сергей Перепечёнов

  • Просмотров: 781

Яндекс.Метрика