Выставка Стаса Намина «Летит крылатый век...»

В музее Радищева, в корпусе по адресу: Первомайская улица, 75 открылась персональная выставка Стаса Намина, знакомого нам в первую очередь как создателя музыкальной группы «Цветы». С 4 марта представлены масляная живопись и графика, прикладное искусство, фотоарт, инсталляция, дизайн интерьера и прочее.

С его работами зрители могли ознакомиться в Саратове в 2018 году, на выставке «Красные ворота/Против течения» — в проекте Российской академии художеств. И снова удивятся.

Когда-то в Ереване наш титулованный гид пояснил, что стоит только назвать какое-то громкое имя, и оно окажется армянским. И для примера начал перечислять фамилии… Если не сам гений, то его жена точно были армянами. (Нечто подобное о себе рассказывают и евреи).

Стас Намин безусловно одарён природой. И с окружением ему посчастливилось. Внук наркома Микояна, он использовал возможности, предоставленные судьбой, и ярко проявил таланты рода. Сам скульптор гигантов Зураб Церетели дарил Стасу в детстве цветные карандаши!

Личность разносторонне развитая, он преуспел в разных сферах деятельности. На открытии выставки я узнала, что Стас Намин известен общественности как продюсер, инициатор и реализатор многих прогрессивных гуманитарных проектов, композитор, художник, режиссёр театра и кино. Рисовать Намин любил всегда. В зрелые годы увлечение Намина из любительских занятий живописью перешло на другой уровень, активной выставочной деятельности. Лучшие выставочные залы, Российская академия художеств, членом которой он стал в 2014 году, и Театральный музей имени А. А. Бахрушина, в 2019 году галерея Wentworth (США) экспонировали его работы.

Вот отзывы мэтров об искусстве Стаса Намина: «…в наминских живописных образах по сути нет ничего, кроме самого факта предстояния перед нами изображенного мотива. Если сказать иначе, главное усилие Намина состоит в том, чтобы явить нам образ в чистом виде, образ как таковой». Виктор Мизиано, куратор и теоретик современного искусства.

«Художник не тщеславится, он делится своей счастливой способностью авторизировать окружающее как цепь личных историй, в которых он принимает участие. Он делится „своими“ лошадьми („Аллюры“, „Всадники“), своими воспоминаниями о красивых женщинах, „своей“ Арменией. Это чуть простодушное, но потому и столь редкое в современном искусстве „визуальное радушие“ — симпатичное качество живописи Намина». Александр Боровский, искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея

Работы Намина с порога восхищают яркостью красок и масштабом. Они фееричны, мультяшны, притягательны и философичны. Как сказала председатель правления отделения СХ РФ в Саратове Людмила Маханькова, они сразу создают праздничное настроение. Согласна. Воздействие чистых цветов на психику мгновенно положительно. Кроме нарядных пейзажей, есть чёрно-белые рисунки на досках. А прежде всего выделяются портреты матери и ребёнка. Тёплые, отстранённые, горячие, они передают любовное отношение автора. Образы армянских мадонн в древних храмах и называются у них, что интересно, картинами. Это не иконы собственно, но художественное выражение поклонения женскому началу, Деве Марии, матери.

А кроме игры с полотнами Намин занимается исключительной посудой. И вот это уже серьёзно. В 2014 году началось сотрудничество Стаса Намина с Императорским фарфоровым заводом (Санкт-Петербург), результатом которого стали серии чайных сервизов и подарочных наборов. Тиражи ограниченны, за ними охотятся коллекционеры. Можете увидеть их и вы, дорогие саратовцы.

Конечно, было любопытно, какими средствами достигается эффект положительного влияния на публику. Работы посетители внимательно изучали. Сначала мне показалось, что холсты выполнены в технике рисунка по номерам, или, точнее, с использованием режима «живопись» для размытия контуров в компьютерном редакторе. Мазки имеют определённую похожую форму, «заплаточные», расположены в системном порядке. Позже, пройдя три зала, убедилась, что Намин, видимо, не сильно напрягается с применением живописных техник. Хорошего качества фотографии, особенно это видно по рисунку травы у старой лодки, покрываются краской. Намин молодец. Он эффективный менеджер. Создаёт себе праздник сам.

Стас Намин так объясняет своё кредо: «Мне кажется, что количество разных проектов и увлечений — небольшое достижение и совсем нередкость. Мне интересно во всём, что я делаю, искать красоту и пытаться её как-то по-своему сформулировать как бы на разных языках. В искусстве разные направления дают разные возможности постижения жизни. Говорить то, что чувствуешь, языком музыки, живописи, театра и кино — это наркотик, и от этой зависимости я не могу и не хочу излечиваться».

Я рада за него и наших зрителей. И понимаю также, что работ многих современных саратовских художников нам, возможно, увидеть в этих залах не суждено. По разным, и даже не зависящим от музея, причинам. Но — верим в лучшее!!!

Елена Игошина, 26 фото автора

  • Просмотров: 774

Яндекс.Метрика