Татьяна Крылова: кукольные метаморфозы

В современном кукольном театре исконная кукла претерпевает глобальные трансформации, она видоизменяется, меняя как Протей свои очертания, размеры, смысловую нагрузку. Кукла порой становится условностью и рудиментом. Куклой в ловких руках артиста (как в сказке) может стать любой предмет: деталь одежды, тень на стене... Да и сам артист может

действовать в спектакле в виде куклы. Все эти тенденции были обозначены и продемонстрированы на Л.А.К.2022 (Лаборатория актуальной куклы). Мероприятие прошло 2 июля в Саратовском театре кукол «Теремок» при поддержке президентского фонда культурных инициатив.

Под экспериментальное пространство для проведения театрального действа было отдано фойе второго этажа (в зрительный зал зрителей не пустили ). Фойе было поделено на две части: одно для показа отрывков, и другое для обсуждения их. Публика плавно переходила из одного пространства в другое и, несмотря на продолжительность лаборатории (около четырёх часов), никуда из театра не ушла: было интересно!

Над эскизами работали актёры самостоятельно, режиссируя их по собственному усмотрению, и подошли к процессу очень креативно. На мой взгляд, из четырёх отрывков наиболее эффектными и заслуживающими того, чтобы их взяли в работу театра были:

1) «Лето с трицератопсами» Майкла Суэнвика в захватывающей, динамичной режиссуре Владимира Решетова. Получился приключенческий мюзикл для семейного просмотра с харизматичным танцующим динозавром, который «умнее коровы». Современный, нестандартный материал о переоценке человеком всей системы собственных ценностей, смешной и одновременно немножко жуткий.

2) «Дерзкая кража» Рея Брэдбери. Трогательная, романтическая история с потрясающими актёрскими работами: Анастасия Кайро, Антон Черепанов, Оксана Черепанова. Режиссировали эскиз все трое. Этот эскиз выглядел наиболее завершёно, так как вместил в себя всё произведение Р. Брэдбери, поставленное как детектив.

Вообще, моё впечатление таково: Л.А.К.2022 — это прорыв вперёд, шаг театра навстречу к новым авангардным формам, расширение диапазона приемлемости, который годами довлеет над традиционным кукольным театром.

  • Просмотров: 2348

Яндекс.Метрика