События

  • Игошина Елена: рожденные Россией

    2 ноября 2023 года в филармонии имени А.Шнитке (г. Саратов) прошла пресс-конференция, а вечером состоялся концерт-спектакль "Рожденные Россией".

    Подробнее...

  • Эксперты Земского клуба в журнале «История и историческая память»

    В конце октября 2023 года опубликован выпуск № 26 журнала «История и историческая память» (межвузовский сборник научных трудов под редакцией А.В. Гладышева), примечательный тем, что из 13-ти авторов около половины — а именно, 5 являются экспертами Земского клуба, в частности:

    Подробнее...

  • Тамара Пенкина и Юрий Бабединов в саратовском Поддоне

    Сегодня (29.10.23, в День комсомола) в саратовском Поддоне случился вечер стихов, а потом исполняли Тамара Пенкина и Юрий Бабединов. Я записал лишь 5 композиций, а их было больше. Насладитесь! Видео 22 минуты.

    Подробнее...

  • Кировский райком отметил 105 лет ВЛКСМ

    Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи отмечает сегодня, 29 октября 2023 года, 105-летный юбилей. Поздравляем! Актив Кировского райкома комсомола г. Саратова отпраздновал событие заранее, 27 октября. Официальная часть прошла в районном Доме пионеров (теперь это Центр детского творчества), а вечером собрались в

    Подробнее...

  • Татьяна Крылова: новый дом для белочки

    Вновь ненастная осень наполнила улицы холодным ветром, пасмурным небом, монотонным и затяжным дождём. Отложены до лучших времён долгие прогулки по залитому солнцем городу, разноплановые экскурсии, сидение на лавочке в парке...

    Подробнее...

  • Палёхина Елена: Хвалынское притяжение, 2023 год

    В этом году наше хвалынское движение отмечает три важные даты. Во-первых, это юбилей наших пленэров, в этом году им исполнилось 35 лет (маленькая жизнь!). Напомню, что творческие встречи в Хвалынске начались с подачи В.А. Мошникова и П.А. Маскаева как поиск прерванной «живой» традиции через обращение к изучению творчества и

    Подробнее...

  • Елена Игошина: Принцесса Цирка – пресс-конференция к открытию

    Журналисты встретились с членами большого жюри IX международного фестиваля «Принцесса цирка» 19 октября 2023 года.  На вопросы также отвечали организаторы и эксперты цирковой индустрии. Беседу предварило выступление балета Королевского цирка Гии Эрадзе и шоу «Песчаная сказка» компании Росгосцирк. Восточный ветер и блеск костюмов навеяли атмосферу будущего праздника.

    Подробнее...

  • Валерий Петров: очерки о педагогах от профсоюза образования

    Увидел свет новый, 3-ий сборник о ветеранах педагогического труда и профсоюзной деятельности. Идею издания такого журнала предложили внештатные корреспонденты Саратовской областной организации Общероссийского профсоюза образования.  В год педагога и наставника особенно важно отдать дань уважения и памяти достойным людям,

    Подробнее...

  • Валерий Петров: логика нужна всем

    Вышел в свет новый учебник доктора пед. наук, кандидата физ.-мат. наук, профессора Игошина В.И. «Логика с элементами математической логики». (Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 418 с. – (Высшее образование). – DOI 10.12737/1856361) e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В эпоху всеобщей цифровизации резко сужаются сферы деятельности человека, где он может и должен применять свои мыслительные способности.

    Подробнее...

  • Сир Двор представляет: выставка картин «Добро. Свет. Душа…

    20 октября в редакции газеты «Земское обозрение» откроется выставка работ Татьяны Ивановой-Гуляевой, члена СРОО «Творческий союз художников». Будут представлены картины автора в жанре потоковой живописи. Приходите в редакцию газеты «Земское обозрение» в пятницу, 20 октября, в 17.00. Адрес: ул. Московская, 59.

    Подробнее...

  • «Золотой Гонг-2023» – вперёд, к успеху!

    «Золотой Гонг» – привычное и памятное название для тысяч наших коллег, причастных к этому событию. Всероссийский конкурс журналистов в этом году отметит свой двадцать девятый день рождения. Дата не круглая, юбилей будет отмечаться в 2024 году. В АРС-ПРЕСС поступают звонки из разных регионов, из маленьких сёл и больших городов. В сегодняшней почте – письмо, автор Елена Газина, выпускающий редактор газеты «Киселёвские вести» из Кузбасса. «Могу ли я узнать, будет ли конкурс «Золотой Гонг» в 2023 году? Очень хотелось бы впервые принять в нём участие».

    Подробнее...

  • Игошина Елена: Любовь и боги Сальвадора Дали

    Выставка с этим названием открыта 14 октября 2023 г в музее Радищева (корпус Биржи-Истфака). Неведомое… Знаменитый создатель мифов о себе, эпатажный испанец с бурной фантазией известен многим как эксцентричный сюрреалист. Вы сможете насладиться изысканной линией его рисунка, великолепной изящной композицией работ, игрой ума на грани

    Подробнее...

    • Главная
    • Земский клуб: новый ли человек в ХХI веке?

    Земский клуб: новый ли человек в ХХI веке?

    Философско-гуманитарный Земский клуб «Росс-XXI век» 14 апреля 2023 года на четвёртой в этом году встрече в Земском обозрении заслушал и обсудил 2 доклада. Д.И. Заров: «Основания парадигм человека в XXI веке» (тезисы доклада ниже), видео 22 минуты.

     

    Д.И. Заров: «Основания парадигм человека в XXI веке», тезисы и видео 22 минуты: https://zemob.ru/index.php/1538-zemskij-klub-novyj-li-chelovek-v-khkhi-veke

    В.П. Санатин: «Формирование нового человека в хаосе мировых трендов», видео 14 минут: https://zemob.ru/index.php/1539-v-p-sanatin-rozhdenie-novogo-cheloveka

    Выступили:

    Родионов Анатолий Васильевич, видео 8 минут: https://zemob.ru/index.php/1541-a-v-rodionov-o-religii-razvitiya-i-tsennostyakh

    Калашников Михаил Васильевич, видео 8 минут: https://zemob.ru/index.php/1546-m-v-kalashnikov-cheloveka-sdelala-chelovekom-sistema-ogranichenij

    Слудников Юрий Николаевич, видео 5 минут: https://zemob.ru/index.php/1548-sludnikov-yu-n-paraziticheskaya-sushchnost-cheloveka-nikuda-ne-denetsya

    Тереножкин Алексей Владимирович, видео 3 минуты. https://zemob.ru/index.php/1549-a-v-terenozhkin-o-genakh-vospitanii-tvorchestve

    Никитин Александр Дмитриевич, текст: https://zemob.ru/index.php/1550-a-d-nikitin-izlozhil-vedicheskij-vzglyad-na-novogo-cheloveka

    Сухарев Игорь Геннадьевич, видео 7 минут: https://zemob.ru/index.php/1553-i-g-sukharev-o-nekrosfere-kak-plate-za-za-fizicheskoe-vyzhivanie

    Феллер Виктор Валентинович, видео 8 минут: https://zemob.ru/index.php/1555-v-v-feller-o-4-kh-printsipakh-nemetskogo-istorizma

    Плеве Игорь Рудольфович выразил обеспокоенность кризисным состоянием идейно-нравственной составляющей глобальной цивилизации. Человек идейно разоружён, особенно на Западе. Полезно обратиться к истории. Корни сегодняшнего кризиса лежат в ХХ веке, а если обратиться вглубь веков, то можно обнаружить сходные явления в разных обществах, например, в Классической Греции, в императорском Риме в период их упадка. И тогда, и сейчас можно заметить трансформацию политического режима вплоть до стирания практической разницы между демократией и автократией за счёт смены ряда ключевых параметров политического порядка таким образом, что демократия становится принадлежность элиты, инструментом её господства. Д.И. Заров в докладе указал на тот факт, то демократия как власть большинства народа на Западе меняется на власть разнообразных агрессивных меньшинств. Да, но этот процесс отнюдь не спонтанен. Именно в элитах Запада возникла потребность и начался поиск нетрадиционных подходов к изменению идейно-нравственных основ общества. Отражением этого и стало усиление в последние полвека разрушение христианских основ западной цивилизации. Что делать нам в России? Крайне важно обратиться к урокам истории и учитывать их в практике Надо исследовать, показывать и рассказывать, на примере краха Римской империи, к каким катастрофическим последствиям ведёт пропаганда ЛГБТ, его встраивания в общественно-государственные структуры, подменяя традиционные ценности. Напомню известные слова Василия Осиповича Ключевского: «История — не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но только наказывает за незнание уроков».

    Макаров Сергей Васильевич.

    Присутствовали Гладышев Андрей Владимирович и Якимов Николай Васильевич.

    Заров Д.И., тезисы выступления 14 апреля 2023 года в Земском клубе

    Основания парадигм человека в XXI веке

    В современном обществе существуют четыре универсальные парадигмы человека, несколько цивилизационных и религиозных, а также немало национальных парадигм. Для каждой из них в обществе сформированы устойчивые основания, включающие духовные, ценностные, культурные и политические элементы.

    Сейчас происходит размывание феноменов идентификации и самоидентификации как отдельных групп населения, так и цивилизации в целом, а также цивилизационных моделей личности. Более того, возникает замена деятельного субъекта общественных процессов. Цивилизационное пространство деятельности человека всё больше начинает захватывать  деструктивный субъект, способный только к разрушительной деятельности. Его доминирование  приводит к формированию пространства некросферы.

    В результате в духовных и ценностных установках и российского, и европейского человека возникает главный парадокс сознания,  и новое концептуальное допущение: гениальность и злодейство могут вполне совмещаться в одной личности, в моральных требованиях и воспитании человека.

    По мнению Григорий Федотова,  главным потрясением двадцатого века является не социалистическая революция и не открытие распада атома, а открытие распада души.  Распад души – следствие эволюции сознания европейского, в том числе и русского человека.

    До начала двадцатого века в онтологии духовной жизни европейского человека доминировало классическое для европейского сознания представление, которое наиболее ярко выразил А.С.Пушкин: гений и злодейство – «две вещи несовместные». Гениальность – это дар Божий. Гений находится в самой «гуще» культуры, он – выразитель ее сути, стратегии развития и ориентируется на высшие ценности, Божественное начало реальности. Злодей – разрушитель, ориентирующийся на низменные инстинкты, ценностный мир, описывать который нет необходимости; его единственная характеристика – пустота. Гениальность представляется как высшая ценность, которая даётся человеку Богом и объединяет его с Божественным началом жизни. Злодейство как проявление метафизического Зла даётся человеку дьяволом, падшим ангелом и обладает силой сугубо разрушительной. Оно противостоит творчеству и к анализу его проявлений принципиально неприменимы понятия из категориального ряда высших ценностей.

    С самого начала двадцатого века, после распада классической науки  «фаустовская душа» европейской культуры начинает отказываться от ценностей классической культуры. Она начинает распадаться как творческая сила, созидающая мир, базирующийся на классических ценностях и ориентирах, на моральной ответственности человека за любые действия. За распадом души следует распад сознания, и этот распад наиболее чётко манифестируется в произведении Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», вышедшем в 1985 году и экранизированном в 2006 году.  Здесь постулируется возможности утверждения зла как созидательной силы. Подобные установки постепенно формируют новую социокультурную реальность, которая, постепенно подкрадываясь, подменяет ту классическую систему, которая была создана ранее. Новая реальность возникает как форма перерождения предшествующей и создаётся новым соответствующим субъектом, - деструктивным.

    Моральное допущение зла как созидательной силы выводит деятельность субъекта на формирование некросферы как особой формы существования реальности.

    Некросфера (в отличие от ноосферы) – это форма существования социальной реальности, которая создаётся рациональным разумом, утерявшим духовное и душевное начало. Понятие некросферы впервые встречается у С.Лема. По идее мыслителя, возможна самостоятельная эволюция мыслящих технических систем, обладающих всеми признаками разумности и способных создавать особую форму псевдосоциальной реальности.  В ней формируется превращённая форма свободы как формы обязательного квазиправового регулятива и как господства меньшинства над большинством. Идея господства большинства над меньшинством создала установку на следование высоким целям и ценностям. А господство меньшинства реконструировало эту установку на приемлемость любых отклонений от «нормы» и даже уродств как обычности.

    В литературе и общественной жизни сложилось упрощённое понимание деструкции как явления сугубо разрушительного. Но деструкция может выступать и как особый вид конструирования реальности. На самом деле, реальная противоположность и противостояние состоит не в классическом соотношении бытия и небытия и даже не в оппозиции Логоса и хаоса. Она состоит в противостоянии двух видов создаваемой реальности: живого бытия и мёртвого. Выбор человека состоит в ориентации на два варианта деятельности: конституирования-созидания, либо конструирования-заполнения мира копиями. В результате отчуждение человека от способности творчества, у него сохраняется способность лишь создавать копии.  Из субъекта творчества он превращается в субъект деструкции.

    Человек может создавать мир в качестве  «творца», созидающего живую реальность, либо в качестве «мастера», создающего реальность по готовому шаблону, имитирующего творчество нового. Творец и копировальщик, Бог и Мастер – два типа субъекта, две основные парадигмы мышления и деятельности, выражающие противоположные парадигмы «третьего мира» реальности и порождающие различные типы реальности. Методологическая роль идеи Творца, Демиурга, Мастера вносит в представления о развитии субъектное, деятельностное и одновременно метафизическое основание. Встаёт вопрос о содержании и механизмах процессов сотворения и преобразования реальности вообще. Создаётся и преобразуется мир творцом как нечто новое или же его формирование и преобразование – только простое умножение, копирование того, что уже создано, уже существует? Что представляет собой субъект, изменяющий мир: это творец, преобразующий реальность по образу и подобию своей души, или имитатор, копирующий уже созданное, застывшее начало по определённой заданной программе?

    В процессе деятельности творца мир создается как живая реальность, развивающаяся  по законам организующегося логоса. Когда начинает творить имитатор, создаются эквивалентные атомизированные копии, не нуждающиеся в живом единстве; возникают деструкции, живая реальность разрушается, а из результатов деятельности формируется либо массив хаоса, либо система некросферы. Логос и хаос реализуются прежде всего объективно, − как объективно-идеальные схемы деятельности, как противостоящие и борющиеся друг с другом объективные тенденции, как феномены «третьего мира» реальности. Далее они отражаются в голове человека и его действиях в качестве основного смысла деятельности или её бессмыслицы. В конечном итоге, через деятельность человека логос и хаос воплощаются на эмпирическом уровне объективной реальности.

    Иначе говоря, деструкция – это также процесс создания, но реализуется она противоположным типом субъекта, лишённым потенций творческого созидания, – имитатором, умело использующим и умножающим уже сотворённые модели. Противоположностью некросферы является ноосфера, созданная живым разумом, ориентирующимся на высшие ценности, сложившуюся историю и установившиеся цивилизационные социокоды. Смысловое и объективно-идеальное содержание некросферы – это отчуждённые от человека деятельные силы и способности, овеществлённые в предметах «второй природы» и выступающие в качестве своеобразного «мёртвого разума». Формируется своего рода эстетика уродства, в которой в качестве прекрасного преподносится даже не эрзац, а элементарная необычность или необычное уродство. Возникает мораль радикального аморализма, которая навязывается как равноценная замена классической морали, появляется принцип «толерантности» и терпимости к ориентациям воинствующего меньшинства.

    В отличие от хаоса, некросфера сама не порождает ничего живого, здесь есть не творчество, но только его отражение в мёртвых уравновешенных формах. Мёртвый организующий разум и мёртвое знание в обществе порождают стылость и декаданс. Понимая условность и мифологизированность сформированного традицией противостояния образов Моцарта и Сальери, в искусстве такого рода деструкцию можно назвать сальеризмом. Сальеризм – характерная черта многих произведений  искусства, современной политики и современной экономики. Мёртвое знание о том, как лучше петь, играть, учить, управлять, организовывать экономику подменяет собой пение, игру, обучение, управление и организацию экономической жизни, а мёртвый разум ищет спасение только в копировании, использовании уже созданных шаблонов.

    Таким образом, возникает социальная химера, формируется химерическое сообщество и химерический человек. В природе химера возникает, когда до рождения из двух близнецов один поглощает другого и рождается, обладая характеристиками и того, и другого. Социальная химера и химерический человек опираются на различные, взаимоисключающие ценности и установки поведения.

    Формирующаяся некросфера подчиняет себе, втягивая в пространство новой, химерической культуры не только создаваемые субъектом развития предметы, но и целые пласты уже давно возникшей культуры, реконструируя их и лишая живой души. Наиболее характерным примером выступает  трансформация христианского архетипа спасения в схематизм ложного спасения. Навязчивый сюжет различных современных фильмов – живые мертвецы слепо следуют заданной программе «спасения». Идея ложного спасения – бессознательное выражение  авторами произведений искусства тупиков современного цивилизационного развития.

    Различие представлений сознания в двух типах реальности – некросферы и ноосферы хорошо выражены в произведении «Мастер и Маргарита». Для Воланда, поскольку люди греховны и совершают греховные поступки, самое справедливое отношение к ним – наказание. Человек неисправим и эта неисправимость в качестве шаблона распространяется на всех людей; к ним можно быть снисходительным до времени, пока «квартирный» или иной вопрос не испортит всех окончательно. Воланд как мёртвый разум и земное воплощение Сатаны последователен и идёт в выяснении своей «правды» до конца, когда КАЖДЫЙ за свой грех получает справедливое наказание.

    Иная парадигма отношения к человеку – у Христа. Человеку нужно не наказание, а спасение. Человек может быть слаб, но он не теряет Божественной искры. Нужно только помочь ему в процессе воспитания – снять первородный грех. Высшие ценности и моральные нормы – ориентиры в творческой деятельности субъекта и отклонение от этих ориентиров – не злой умысел, а ошибка незнания и непонимания. В противном случае, разрушаются высшие ценности и ориентиры развития (в частности, абсолютная ценность человеческой жизни) – рождается мёртвый разум, умеющий создавать лишь некросферу.

     Таким образом, можно отметить, что в современном обществе формируются основания для вытеснения созидательного человека как субъекта общественного развития и утверждения деструктивного. Формируется некросфера и химерическое общество, создаваемое химерическим субъектом.  Неслучайно президент США Байден подчеркнул, что трансгендеры – это душа американского государства. Трансгендеры самобесплодны и агрессивны в создании некросферы, и как меньшинство все больше пытаются доминировать во власти.

    В рамках современной культуры всё больше задаются тенденции манипуляции направленностью проявления сознанияю. По сути, возникают современные зомби со скукошенным сознанием. Направленность сознания – это совокупность установок и ориентиров, позволяющих фиксировать объекты одного класса как социально значимые, и одновременно вообще не замечать объекты другого класса. Данное явление хорошо определяется через феномен интенциональности. Интенция – это первичная смыслообразующая устремлённость сознания к внешнему миру. Как только объект попадает в область сознания, он немедленно наделяется тем или иным смыслом, полезным для человека. Смыслонаделение определяет все основные характеристики объекта. Сейчас с помощью современных технологий научились управлять глубинными интенциями человека и субъекта в целом.

    Одним из таких механизмов управления сознанием становится Окно Овертона. Окно Овертона используется для постепенного навязывания человеку приемлемости любых ценностей. Ему предлагается веер возможных ценностей, которые, даже если являются принципиально неприемлемыми, (например, людоедство) вначале предполагается просто обсудить…

    Именно через такой механизм и происходит сейчас подмена христианских ценностей с Богом-отцом и Сыном нетрадиционными  ценностями с нетрадиционной моралью. Разрушаются архетипы мужчины и женщины.

    Разрушение христианских оснований европейской культуры – тяжёлый удар для современного человека. Вместе с тем, сохраняется устойчивость мусульманского человека и сохраняется надежда на устойчивость парадигмы человека российской цивилизации и православного человека.

    В русской духовной традиции представления об истине всегда коррелировались с высшими ценностями и представлениями о Правде. Если истина в классическом её понимании – это процесс соответствия знаний объективной реальности, то Правда выражает соответствие и знаний, и самого эмпирического бытия своему предназначению. Отсюда следует, что у каждой вещи и у каждого человека существует своё предназначение, предзаданное либо Богом, либо объективной реальностью. Поэтому у каждого человека – своё предназначение, оправдывающее его действия и ориентированное на общие для всех высшие ценности.

    Высшие ценности являются абсолютным основанием для Правды, которая становится выше правовых и конвенциональных оснований, выше любой истины науки и ближе к Истине с большой буквы. Правда отражает не только объективные законы развития, но и механизмы их реализации человеком, вдохновляя его на сверхусилия, подвиги и предоставляя ему для оправдания своих действий ценности морали. Таким образом, формируется особый духовный склад русского народа, наделяющий особым смыслом различные установки деятельности и ценности общественной жизни.

    Будем надеяться, что сохранится не только исламский или китайский человек, но и человек русский, российский и православный.

    Культура

    • Анастасия Чернышова: хвалынские мотивы на большой выставке картин в СОДРИ

      На улице октябрьская хмарь, а при входе в выставочный зал нас согрел летний августовский воздух. На 2-м этаже Дома работников искусств поселилось летнее настроение.

      Мы начали просмотр с картин Елены Батраевой. Лучи жаркого солнца пронизывали её живописные полотна.

      Подробнее...

    • Игошина Елена: выставка картин Галины Журавлевой в СОДРИ

      Мощная по силе воздействия на зрителя выставка «Жизнь продолжается» донецкой художницы Галины Александровны Журавлёвой представлена Домом работников культуры города Донецка в Доме работников искусств города Саратова. Пройти мимо не получится. Выразительные работы Журавлевой поднимают пласт эмоций, заставляют вкладываться

      Подробнее...

    • Сир Двор представляет: выставка картин «Добро. Свет. Душа…»

      Выставка работ Татьяны Ивановой-Гуляевой, члена СРОО «Творческий союз художников», открыта с 20 октября 2023 года в «Земском обозрении». Картины автора в жанре потоковой живописи. Выступили С.В. Дворников, Б.В. Глубоков, Владимир Кузьмичёв и другие. Видео 17 минут. Пару песен спела композитор Анна Скворцова в растрёпанных чувствах.

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: юбилей силами двух театров

      Один из ярчайших и самобытных артистов нашего города, Юрий Лапшин срежиссировал собственный юбилейный творческий вечер и объединил артистов сразу двух театров, где служит. Это муниципальные театры: драмы для детей и молодёжи «Версия» и драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ». Их творческие силы были брошены на то, чтобы оттенить

      Подробнее...

    • Игошина Елена: видеть краски жизни!

      Картины в светлой радостной гамме представлены на выставке "Краски жизни" в Колонном зале Дома работников искусств. Ученицы художника Натальи Леонтьевой, члена Союза художников РФ, из студии "Чудо": Галина Хабеева и Светлана Федорова, щедро поделились своим видением прекрасного вокруг нас. В живописной и графической технике

      Подробнее...

    • Игошина Елена: все принцы в гости к нам!

       Принцесса цирка будет коронована в Саратове. Помните ли вы, друзья, что Саратовский государственный цирк имени братьев Никитиных первым представил публике единственный в мире конкурс в стиле «А ну-ка, девушки!» в далёком 2005 году?

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: возвращение в беззаботное детство

      Яркую музыкальную феерию представил на Исторической сцене Саратовский академический ТЮЗ им. Ю.П. Киселёва 30 сентября и 1 октября 2023 года.

      Подробнее...

    • Елена Игошина: хвалынские пейзажи: открытия и находки в СОИРО

      27 сентября в дружеской обстановке прошло открытие выставки картин учителей-художников «Хвалынские этюды педагогов - 2023. Год педагога и наставника». Проект реализовали Саратовская областная организация Общероссийского профсоюза образования и Саратовский областной институт развития образования (СОИРО).

      Подробнее...

    • Алиса Серебрянская: премьера шоу "Страшная сила" 13 сентября

      Голливуд отдыхает. Космические пришельцы явились в наш город. Какие звёздные войны?! Все мелкие делишки остались за пределами Галактики. Решать проблемы землян, отставив другие, в образе честных стражей будут теперь Народные артисты России Эдгард и Аскольд Запашные. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке пока

      Подробнее...

    • Татьяна Крылова: аскетизм в ТЮЗе

      Декорация почти во всю сцену, изображающая высоченную бетонную стену, напомнила мне огороженный тюремный двор... В некоторых местах серой махины проглядывала решётка! Эта конструкция к спектаклю «Гроза» (драматург — Александр Островский), премьера которого состоялась 9 и 10 сентября 2023 года в Саратовском академическом ТЮЗе имени Ю.П. Киселёва. На фоне мрачной, безликой стены двигались артисты.

      Подробнее...

      Яндекс.Метрика