Татьяна Крылова: свет и тени восточного темперамента

Щедрость благодатной грузинской земли, взращённый на ней виноград, готовый превратиться в рубиновое вино, разлитое по кувшинам, темпераментные её обитатели — то танцующие, то ругающиеся с непосредственностью детей, предприимчивые и вместе с этим наивные, представлены в спектакле Саратовского академического ТЮЗа

им. Ю.П. Киселёва с долей дружеского юмора в спектакле «Я, бабушка, Илико и Илларион» по произведению Нодара Думбадзе. Постановку по произведению «народного», солнечного писателя осуществил главный режиссёр ТЮЗа Георгий Цнобиладзе. Особенно впечатлили подходы режиссёра к сценическому воплощению романа: реалистичный театр чередовался с театром теней и мне показался похожим на театр в театре. Многожанровость постановки была усилена элементами кукольного театра (сцена охоты).

Г. Цнобиладзе ставит визуально эстетично, красиво и одновременно гармонично, без диссонанса сценического действа с глубиной представленного на сцене произведения, его чистотой и дружелюбной иронией. Великолепно пластическое воплощение произведения: режиссёр по пластике - А. Кривега (особенно эффектен массовый темпераментный танец в начале спектакля на фоне рояля с валящим изо всех его щелей паром).

Прототип главной героини — Бабушки, уста которой исторгают хулу в адрес внука, а сердце одновременно благословляет его — это бабушка самого писателя, Ольга Хинтибидзе. Да, роман во многом автобиографичен.

На сцене образ Бабушки воплотила Народная артистка РФ Светлана Лаврентьева, она играет с присущим ей задором, искренне и глубоко.

Великолепно музыкальное оформление спектакля, выдержанное в восточной манере (А. Экгарт). Художник-постановщик А. Храмцов, уже работавший в нашем театре над «Пиковой дамой» совместно с Г. Цнобиладзе. Художник по свету — М. Шлыков.

Премьера состоялась 14 июня 2022 года.

 

16 фото Армена Осипяна

  • Просмотров: 2510

Яндекс.Метрика