Гнилая неготовность власти к эпидемии-2

В части 1 (http://zemob.ru/index.php/sobytiya/sobytiya-2020/732-gnilaya-negotovnost-vlasti-k-epidemii) мы рассмотрели неготовность власти России к эпидемии короновируса в законодательном отношении. Далее рассмотрим неготовность власти к эпидемии в отношении организационном и материально-техническом.

Часть 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ

Как мыслилось до эпидемии управление страной в период эпиднмии? Это написано в трёх вышеупомянутых законах: ФЗ-68, ФЗ-52, ФКЗ-3:

1.Страной в период эпидемии управляют те же и так же, что и до эпидемии. На Роспотребнадзор как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ложится большая дополнительная нагрузка, однако, никаких дополнительных полномочий по ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» он не получает.

2.Если на отдельной территории из-за эпидемии введено чрезвычайное положение, то управлять ею может: (а) временный специальный орган или (б) федеральный орган (ст.22 ФКЗ-3 от 30.05.01 «О чрезвычайном положении»).

3.В чрезвычайной ситуации на уровне страны координационным органом является Правительственная комиссия РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, во главе с министром МЧС. Её полномочия может возложить на себя правительство. На уровне регионов, министерств и ведомств аналогичные комиссии возглавляют их руководители (ст.4.1 ФЗ-68 от 21.12.94 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

И опять всё пошло не так!

МЧС вообще оказалось не у дел. Правительственная комиссия не была создана, и её полномочия не возложило на себя себя правительство.

Взамен вдруг были созданы новые, ранее не предусмотренные органы:

-Координационный совет при правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, во главе с председателем правительства,

-Рабочая группа Госсовета по противодействию распространению коронавируса, во главе с мэром Москвы.

Оба эти органа законами не были предусмотрены и никаких иных функций, кроме совещательных, иметь не могут.

Часть противоэпидемиологических полномочий передали регионам — хорошо, это было предусмотрено ст.5.1 ФЗ-52. Но, кто не совещался и координировал, а именно руководил на федеральном уровне? Президент самоизолировался в секретном бункере, время от времени их недр обращаясь к народу или к правительству. Правительство и его координационный совет малозаметны. Де-факто, в масштабе страны самым влиятельным оказался С.С.Собянин. Именно его тактику и методы применяли и применяют в регионах, а местные постановления об ограничительных мероприятиях почти дословно копируют московские указы.

Опять же, старые, «доэпидемные» организационные структуры оказались негодными: ввели новые, но и те неэффективны, а по факту руководителем противоэпидемиологической деятельности в стране оказался мэр столицы при помощи президента.

 

Часть 2. Продолжение следует.

Игорь Сухарев

  • Просмотров: 901

Яндекс.Метрика