Премьера муниципального театра о поэтах — наших современниках
В спектакле муниципального театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ» под названием «По пустому коридору с временной душой» развивается тема, начатая спектаклем «Контрапунктом», при этом осмысление материала подаётся под иным углом: ведь, помимо стихов поэтов литобъединения «Контрапункт», преподаны произведения так называемых
«Окраинных поэтов» Ларисы Грекаловой и Александра Ханжова.
Премьерный показ прошёл 2 и 4 декабря 2019 года. Постановщики: Игорь Гладырев и Игорь Абрамович.
Некоей мистериальной квазиконцептуальной зацепкой, практически симулякром, стала статья в многотиражке Саратовского госуниверситета, написанная редактором Львом Тобольским. Навевает — светлый образ его отца: поэта, антисиониста, участника войны, написавшего «И ни в каких притонах Телль-Авива тебе, Натан, не скрыться от меня». Подоплёкой послужила подача для публикации в честь 400-летия Саратова по десятку стихов молодых саратовских поэтов. И вот тут в канве спектакля у Абрамовича самая непростая роль. Он играет миловидного поэта, сочинявшего стихотворение, ставшего песенкой, исполненной в финале и, одновременно — упёртого редактора Льва Исевича, который погружается в детство, обрисовывая в очернительном для поэтов, журналистском материальчике картину пения двух инвалидов на саратовском послевоенном Верхнем базаре. Но, и в мире детства этот Лев Исаевич не находит ни просветления, ни утехи.
Мне видится в убедительной актёрской игре Абрамовича, описывающего через текст Льва Исаевича тех ветеранов-инвалидов, яркая неопримитивистская картина саратовского художника Алексея Карнаухова, созданная по предложению главы еврейской культурной автономии Владимира Вениаминовича Глейзера. Глейзер изящно описал своё детство и тех инвалидов в книге «Хохмо люденс. Записки пьющего провинциала».
Уверен, что репертуарный спектакль найдёт живейший отклик в душах тинейджеров, на которых во-многом и рассчитан сам «Балаганчикъ».
Борис Глубоков, 13 фотографий автора
- Просмотров: 1323