Алиса Серебрянская: «Принцесса цирка» - кто же ты?

Мы дождались этого события! 19 октября

2023 года зал саратовского цирка был заполнен снизу доверху. Международный конкурс «Принцесса цирка» открыло выступление министра культуры РФ Ольги Любимовой, пожелавшей участницам успеха в конкурсе, а зрителям – «радости встречи с удивительным миром цирка».  Областной министр культуры Н.Ю. Щелканова обратилась с приветствием к высокому жюри и участникам фестиваля от губернатора Р.В. Бусаргина.

Как молнии с Олимпа, на манеж торжественно явился грандиозный и балет Королевского цирка Гии Эрадзе и шоу «Песчаная сказка». Балетные в эффектных костюмах выступали очень эмоционально! Спецэффекты, слаженный танец, ритмичная музыка погрузили зал в восточную культуру. Зрители приветствовали конкурсанток, готовых соревноваться за золотую корону и звание Принцессы цирка.

Эдгард (великолепный!) вышел открывать конкурс с шиком под фейерверк. Мы были рады видеть ведущего дрессировщика великого клана Запашых – ведущим грандиозного праздника.

Первой выступала участница из Перу – гимнастка на мачте Химена Риверос Пакеко. Было интересно, волнуясь, смотреть, какое выступление она подготовила на этот вечер… Разумеется, без экстрима не обошлось: взяв зубами страховку, она выполняла опасные трюки под куполом красиво и чётко.

Номер «Антипод» представила Йусуф Хабтамнеш Аргав («Dream Circus», Эфиопия). Гимнастка с шарами работала ногами, словно эти были шары волейбольные, хотя было заметно, что весят они довольно много… Страшно представить, что будет, если такой шар упадёт на тебя сверху. Это было невероятно, и сопровождалось весёлой и активной музыкой. Иностранные гостьи умеют взбодрить и улучшить настроение даже в сложной ситуации.

Российская участница Алия Такшантова (РГЦ, Россия) продемонстрировала любовь к животным и мастерство дрессуры медведей! Её сказочный облик с первой секунды дал мне понять, что она сегодня – принцесса Мерида из любимого мультфильма «Храбрая сердцем». Фанаты в восторге! Алия вжилась в образ шотландской героини, а забавный медвежонок очаровал. Были переодевания мишки на ходу, преодоления препятствий прыжками и ползком, а также катание бочки. Всё это на задних лапах, по-людски! В моём детстве медведи ездили на двухколёсном велосипеде. А теперь малыши не отстают от спортивного тренда и развиваются – катаются на самокате!  Умилительным был поцелуй Алии с медведем. Зрители восхищались, а кто-то одновременно и радовался, и плакал от такого доброго номера. Я почувствовала, что Алия к питомцу относится как к ребёнку. Медведь не казался неуклюжим, как многие думают. Его шёрстка была на вид блестящей, пушистой, мягкой и тёплой, и топал мишка как маленький топтун. Под руководством Алии царь зверей играл в мини-баскетбол, кидал кегли и, не стесняясь строгого жюри, чистил себя, облизывал и умывался, чтобы выглядеть прилично и не позорить ни себя, ни дрессировщицу. Лесной артист крутился на карусели, вставал на передние лапы, поднимая при этом задние, как настоящие гимнасты. И в конце выступления в знак дружбы мишка подарил букет цветов Алие. Мужчинам стоит взять с него пример. Для меня это самый милый номер вечера, медвежонок-очаровашка!

Какой же цирк без клоуна! В младенчестве некоторые дети их боятся. Они обычно бродят по рядам между зрителей, и непонятно чего от них ожидать. Сегодня без клоуна тоже не обошлось. Но вышла застенчивая девочка с косичками! Клоунесса Оксана Первухина (РГЦ, Россия) представляла себя красоткой Мерилин Монро. Она пела её лиричную песенку, мужчины носили её на руках и усадили на колени одного из зрителей. Было смешно. Номер не остался без внимания Эдгарда Вальтеровича Запашного, вступившего в диалог со зрителем:

- Здравствуйте. Как у Вас дела?

- Здравствуйте. Всё хорошо, спасибо.

- Не развелись ещё?

- Пока нет. А почему?

- Ну, удачи, у нас ещё весь вечер впереди, - загадочно ответил Эдгард.

Затем на саратовский манеж впервые за много лет вышла артистка в японском кимоно с веерами. Это гимнастка на воздушном кольце Ольга Клюева из ДНР (Россия). Она грациозно и рискованно работала на воздушном кольце под куполом в сопровождении японской мелодии, и зал пропитался японской атмосферой. Это было завораживающе и удивительно!

А тем временем среди зрителей сидели члены жюри, оценивали номера артисток, отслеживали реакцию публики и тоже аплодировали, поддерживая конкурсанток.

Китай с древних времён славится своей акробатикой. Участница из Китайской народной республики Илинг Ши, с номером соло эквилибр, показалась мне нежным лотосом, открывающим лепестки навстречу солнцу. Безупречной пластикой и грацией она показала красоту природы. Зал как бы не дышал. Её плавные движения переводили хрупкое тело в непостижимой сложности позиции, восхищая и завораживая зрителей.

В 21-ом веке активно внедряется неоновое освещение. Артистки конкурса не остались в стороне и применили его в своём выступлении. Это было эффектно. Юные артистки под руководством Юлии Сурниной (РГЦ и продюсерский центр «Королевский цирк» Гии Эрадзе, Россия) показали единственный в мире номер на шарах «Групповые хула-хупы «Арабески». Невероятно! Очень ярко, живо, под арабскую музыку, девочки крутили неоновые обручи, двигаясь по манежу на больших шарах.

Зрители обессилели от ярких эмоций. Э.В. Запашный предложил нам интерактивную игру. Мы дружно сказали «да», а это оказался антракт.

Фестиваль сопровождал оркестр под руководством Александра Замороки, и музыканты в белых смокингах добавляли энтузиазма выступающим.

Артисты балета «Песчаной сказки» танцевали в новых одеяниях, подготовив публику к восприятию следующего номера. 

Марина Джессика Селин Дюран (Франция) танцевала на туго натянутой проволоке. Лежала на проволоке, ходила «по канату как по Арбату», сидела на стуле, который опирался двумя ножками на проволоку, садилась на шпагат и в завершение прошлась по проволоке балериной в настоящих пуантах. При этом улыбалась! Это потрясающе!

Э.В. Запашный не переставал удивлять нас! У чрезвычайного и полномочного посла Мексики в России Эдуардо Вилльегас Мигиас и его супруги случилась годовщина свадьбы, их  поздравили прямо в цирке, вручив букет цветов. По русской традиции кричали «горько»! Эдуардо всё понял, и, к восторгу публики, пара обменялась поцелуем.

Зрители успокоились немного, и на суд жюри предстала гимнастка на сетке Алезия Аликова (Киргизия).  Взгляды были прикованы к ней. Сетка служила страховкой и опорой, а в итоге после выполнения сложных элементов на большой высоте Алезия сыграла на нервах зрителей, держась под куполом только короткой лонжей за шею.

Я ждала этот номер: «Свобода лошадей» под руководством Екатерины Венегас (РГЦ, Россия).  Кони в свободном беге были сильны и красивы. Стройная фигурка босой Екатерины летала по манежу. Выступление сопровождалось музыкой «Smells Like Teen Spirit» группы «Nirvana». А номер Екатерины напомнил мне мультфильм «Спирит: Душа прерий» - там тоже главным героем был дикий жеребец. Кони грациозны, а сама Екатерина парИла среди них, и не было ощущения, что она господствует. Они были слиты воедино! Номер показался мне самым грациозным.

Ну, а дальше началось страшное! Участница из Германии Ребекка Спигель сразу задала тон – по костюму было видно, что номер будет жёстким. Вся в чёрном с головы до ног, мускулистая и крепко сбитая, Ребекка выразила свою женственность длинной светлой косой. Прожекторы создавали иллюзию клетки, и её номер отражал сложную борьбу – за жизнь или независимость женщин, я не совсем поняла. Выступление было сильным. Зрители напряглись.

Но выдохнули, когда появилась клоунесса Оксана Первухина. Она хорошо общалась со зрителями.  Прыгала через скакалку, один конец которой дала мужчине из первых рядов, другой конец через весь манеж протянула парню напротив, потом опустила ленту на манеж и смешно изображала, что идёт по канату. Затем на этой ленте начала вешать «постирушку для просушки», и с одеждой на ленте увела их в холл. Эдгард Запашный не смог промолчать и прокомментировал: «Тут бы хоть одного увести, а наша участница увела сразу двоих»!

Самые юные участницы цирковой студии «Феерия» под руководством Татьяны Буяновой выступали в народных русских костюмах с номером «Групповые скакалки «Четыре двора» под задорную народную музыку. «Барыня-сударыня» завела зал, и девочки сорвали шквал аплодисментов.

Представление завершилось выходом на поклон балета Гии Эрадзе «Песчаная сказка» и всех артисток. Мы смогли увидеть ещё раз их счастливые лица и роскошные костюмы.

Зрители были так напряжены и сосредоточены раскрытием интриги, ожидая, что же будет дальше, что поблизости от нас никто не разу не уронил ведро попкорна, в отличие от грохота при просмотре кинофильмов в современном кинотеатре. Всё обошлось. Было здОрово. Весёлые и довольные, мы расходились по домам в отличном настроении.

 

1 видео и 35 фото автора в слайд-шоу

  • Просмотров: 15078

Яндекс.Метрика