Татьяна Крылова: не погубить талант!

Как хрупкий и трепетный весенний цветок, талант молодой актрисы нуждается в принятии, поддержке и порой в реальной помощи. Ведь возле яркой, красивой особы всегда вьются поклонники, в том числе богатые и влиятельные. И беда для юной и порядочной девушки, если она вызвала гнев похотливого обожателя, жаждущего ласк чаровницы! Ведь актриса

Александра Негина как «голубь в стае грачей» (А. Островский).

Талант и слеп, и слишком тонок,

Чтоб жизнь осилить самому

И хам, стяжатель и подонок

Всегда сопутствуют ему.

(И. Губерман)

Описанное выше напрямую имеет отношение к пьесе А.Н. Островского «Таланты и поклонники», которую для учебного спектакля выбрали студенты Театрального института СГК им. Л.В. Собинова (мастерская Заслуженного артиста РФ Игоря Баголея). Премьера дипломного спектакля состоялась 13 мая 2023 года, а я посетила предпоказ 12 мая на сцене Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва.

Режиссёр-постановщик спектакля Любовь Баголей погрузила нас в мир закулисья, наполненный страстями, интригами, конфликтами, перенесённый на Большую сцену театра. Особенно ярко в трактовке режиссёра проявлено столкновение разных видов искусства – как контрастное противопоставление вокальных партий разноплановых героинь: манерный, залихватский и легкомысленный канкан и куплеты из оперетты «Весёлая вдова» Ф. Легара ( в роли Нины Смельской — Д. Парфентьева) и высокого, трогающего глубиной и задушевностью вокализа из «Колыбельной» П.И. Чайковского (в роли Александры Негиной — М. Делавер). Одна кокетлива и опирается на протекцию авторитетных в сфере искусства мужчин, а другая – на собственный талант и трудолюбие.

«Талант это как похоть. Трудно утаить. Ещё труднее симулировать.» (С. Довлатов).

Л. Баголей органично вплела в канву спектакля эффектные танцы со сложной хореографией: К. Блейзовского и М. Бежара.

Хореография: Милана Делавер.

Консультант по хореографии: Ирина Борисова.

Особенно экспрессивен и необычен финальный танец главной героини, который можно рассматривать как сакральное действо, как мистерию. В этом священнодействии актриса предстаёт как жрица, которая творит священный церемониал, поклоняясь божеству, в данном случае Искусству. А как же иначе? Ведь театр — истинный храм искусства, которому незримо покровительствуют возвышенные музы, дочери Зевса. А по Станиславскому, служить в этом храме нужно неистово!

Сложная, изобилующая множеством эмоциональных оттенков драматургия А. Островского оказалась студентам по силам. Особенно достоверно и органично, на мой взгляд, Григорий Дубровский играл роль Ивана Великатова. Да и остальные студенты самозабвенно и воодушевлённо представили на сцене образы своих персонажей.

Спектакль помпезно, ярко, но с чувством меры и вкусом оформила художник — Ольга Колесникова.

Художник по свету — Максим Шлыков.

Художественный руководитель постановки — Заслуженный артист РФ Игорь Баголей. Возрастной ценз 16+.

 

14 фото Армена Осипяна

  • Просмотров: 1304

Яндекс.Метрика