Татьяна Крылова: аскетизм в ТЮЗе

Декорация почти во всю сцену, изображающая высоченную бетонную стену, напомнила мне огороженный тюремный двор... В некоторых местах серой махины проглядывала решётка! Эта конструкция к спектаклю «Гроза» (драматург — Александр Островский), премьера которого состоялась 9 и 10 сентября 2023 года в Саратовском академическом ТЮЗе имени Ю.П. Киселёва. На фоне мрачной, безликой стены двигались артисты.

Герои пьесы были похожи скорее на виртуальных фанатичных насельников монастыря, нежели на героев пьесы Островского: все в чёрных одеждах, без привязки к социальной иерархии, полное отсутствие роскоши, минимализм (в том числе и театральной бутафории).

Обоснована ли данная подача драматургического материала для старшеклассников, поймут ли они её?

На фоне этого однообразия очень яркой, эффектной стала работа режиссёра по пластике Никиты Белякова. Он поставил с артистами театра сложные групповые пластические этюды, близкие к пантомиме, напряжённо-оригинальные, которые выглядели драматично и блестяще!

Спектакль безусловно украсил вокал актрисы Жанны Волошиной (Барыня).

Очень убедительна в роли Марфы Игнатьевны Кабановой — Вера Яксанова: эгоистична, деспотична, упряма. Очень яркая, характерная роль Яксановой, впечатляюще она говорит со сцены: «родители строги и суровы от любви». Они с Павлом Лазаревым (в роли Тихона Ивановича Кабанова) демонстрируют описанные в психиатрической литературе проявления Эдипова комплекса, также гениально описанные в пьесе драматургом.

Режиссёр Мурат Абулкатинов.

Художник Софья Шнырёва.

Художник по свету Павел Бабин.

Возрастной ценз 16+.

5 фото автора с прогона спектакля 8 сентября 2023 года

  • Просмотров: 8417

Яндекс.Метрика